Список объектов, которые попадают в заветный перечень наследия ЮНЕСКО, регулярно пополняется горами, памятниками, зданиями или целыми городами. И сегодня 31 объект приходится на Индию - страну, которая никогда не разочарует любителей экзотических достопримечательностей. Вот некоторые из мест, памятников и построек, которым посчастливилось стать Всемирным наследием от Индии и которые достойны внимания туристов.

Буддийские памятники Санчи

Деревня Санчи хранит сразу 150 памятников, священных для буддистов и ставших Всемирным наследием. Это колонны, дворцы, монастыри, которые строились веками, но в XIV веке пришли в запустение - Санчи обезлюдела. Руины, успевшие стать бесформенными, нашли только 5 веков спустя. Тогда и закипела работа по восстановлению уникальных буддийский монументов, открывших миру древнюю архитектуру необычайной красоты и мастерства. Сейчас в Санчи работает музей, где представлены скульптуры из археологического комплекса.

А самый оживлённый интерес из всех найденных памятников вызывает большая ступа (царский курган) - округлое сооружение, украшенное барельефами и резьбой. В Санчи будет интересно всем, кто интересуется фантастическими образами из индийской культуры - много веков они украшают все местные памятники.

Казиранга - Национальный парк

Основанный век назад, Казиранга стал гордостью Индии. Этот огромный парк сосредоточил на территории реки, зелёные луга, тропические леса. Он стал домом для самой крупной популяции однорогих носорогов, а также других млекопитающих: слонов, бенгальских кошек, тигров - десятков видов, из которых 15 числятся как вымирающие.

Бесконечные заросли и леса являются уникальными за счёт редких растений. Поэтому в Индии нет иного места, где и флора, и фауна впечатляли бы туристов настолько сильно. Гости Казиранги передвигаются по парку в основном на слонах или на джипах.

Пещеры Аджанта

Лучшим из сохранившихся древних примеров индийского искусства многие называют пещеры Аджанта. Этот храмовый комплекс состоит из 29 пещер, где молились и жили буддийские монахи. Известная всему миру настенная роспись иллюстрирует легенды и даёт полное представление о древней общественной жизни. Часть из рисунков посвящена правителям и повседневной жизни, часть - религии. Особую ценность в Аджанте имеют фрески. Они уникальны для Азии и не имеют аналогов. Столетиями Аджанта обживалась монахами, после чего оказалась брошена на долгие годы. Сейчас пещеры соединены террасой, а обустроенные смотровые площадки открывают великолепные панорамы. Они и дают понимание причин, по которым буддийские монахи выбрали именно это место в попытках спастись от преследований.

Руины Хампи

Деревня Хампи и вся её история окутана легендами. Считается, что столица империи Виджаянагара была настолько богатой, что алмазы здесь продавались на улице. Хампи была центром индуизма, имела выгодное стратегическое положение и славилась как родина талантливых зодчих. Хампи и сейчас важна для верующих: здесь работают храмы, проводятся религиозные праздники, собирающие индуистов и просто любопытную публику. Но в первую очередь деревня привлекает достопримечательностями, ведь здесь каждый камень пропитан загадками и историей. Храмы украшены колоннадами и скульптурами, а вокруг разложены огромные валуны, которые «разбросала» сама природа.

Долина цветов

Красочный парк Долина цветов в июне-сентябре выглядит настолько ярко, что кажется нереальным - высокогорные долины усыпаны десятками видов цветов. К сожалению, это цветение совпадает с сезоном муссонов, когда туристы вычёркивают Индию из списка направлений для путешествия. А зря: практически все цветы в уникальной долине - редкие, характерные только для Индии виды. Помимо своей первозданной красоты долина известна богатой фауной. Здесь встречаются десятки видов пернатых, леопарды и гималайские медведи.

Чхатрапати Шиваджи

Этот многолюдный исторический вокзал в Мумбаи напоминает, скорее, замок. Замысловатое и даже вычурное здание сочетает неоготическую викторианскую архитектуру с традиционно индийскими мотивами. Внутри - резьба и перила из меди, снаружи - башни, арки и купол. Более 100 лет Чхатрапати является основными «торговыми воротами» Индии, поэтому без этого значимого и красивого здания индийское Наследие ЮНЕСКО было бы не таким полным.

Красный форт

Впечатляющий форт Дели - не просто историческая цитадель. За её толстыми стенами прячутся сады, залы, гаремы и дворцы. Здесь можно укрыться в тени, пройтись по музеям или увидеть светозвуковое шоу. Размах, с которым строили форт, не удивляет. Ведь его планировалось превратить в земной рай и сделать вершиной исламской архитектуры. При строительстве использовали красный мрамор, керамику, кирпичи, а в основу стиля легли индуистские и персидские черты.

На нашей планете существует множество уникальных природных уголков и объектов, которые являются достоянием человечества. К их числу относится и Индия . Каждый, кто побывал в этой загадочной стране, никак по другому, как «другой планетой» Индию не называет. Ежегодно страну посещают миллионы туристов со всего мира, путешествуют по её разноцветным городам, посещают многовековые индуистские храмы, загорают на её белопесчанных пляжах. И каждый раз, возвращаясь оттуда, переосмысливают свою жизнь и начинают её с начала.

Индию нельзя познать, единожды побывав там. Возвращаясь туда снова, ты находишь что-то новое и открываешь страну с другой стороны. Чтобы вам было легче составить список must see , мы предлагаем ознакомиться с культурными объектами Индии , которые внесены в список наследия ЮНЕСКО . Всего в Индии 31 объект отнесен к этому списку. Но мы представим вам 8 достойных внимания.

Вокзал Чхатрапати Шиваджи

Если приедете в Мумбаи, обязательно посетите центральный вокзал города. Это историческое место скорее напоминает не вокзал, а настоящий дворец. Здание было построено в те времена, когда там властвовали англичане. Поэтому оно было построено в стиле неоготической викторианской эпохи в переплетении с индийскими мотивами. Фасад вокзала состоит из башен и куполов, с резными арками и террасами, а внутренний интерьер состоит из резьбы и декора из меди. Вот уже сто лет как Чхатрапати Шиваджи является «торговым портом» Индии.

Буддийские памятники Санчи

В индийском штате Мадхья-Прадеш находится уникальная деревня Санчи . В ней находится сразу 150 памятников архитектуры, которые стали Всемирным наследием. Сейчас здесь открыт музей под открытым небом, в котором находятся скульптуры археологического комплекса. Дворцы и монастыри, колонны и храмы строились в этом месте веками. Но в средине XIV века город опустел, и постройки начали разрушаться. Их нашли только в конце XIX века и начали восстанавливать древнюю архитектуру.

Много буддийских храмов реконструировали. Самой знаменитой является большая ступа - царский курган. Это сооружение имеет круглую форму и полностью украшено резьбой и барельефами. По всей Индии можно увидеть на постройках фантастические образы из индийской мифологии. А в Санчи их особенно много.

Национальный парк Казиранга

Этому парку в Индии всего сто лет, но он по праву считается гордостью страны. Парк состоит из лесов, зеленых лугов и реки. В нем проживают слоны, бенгальские тигры, дикие кошки и популяция однорогих носорогов. Многие внесены в Красную книгу, так как их виды вымирают. В Национальном парке Казиранга растут уникальные растения. Туристы путешествуют по парку на джипах или на слонах, наблюдая за индийской флорой и фауной.

Пещеры Аджанта

Ещё одной жемчужиной Индии является храмовый комплекс Аджанта . В нем находятся 29 пещер, в которых жили и молились буддийские монахи-отшельники. Пещеры удивительны тем, что в них хорошо сохранилась наскальная роспись - искусство древней Индии. По этим росписям можно прочесть историю жизни индусов, на них изображены легенды, которые дают полное представление о их быте и религии. Фрески в этих пещерах не имеют аналогов во всей Азии. Веками жили в этих пещерах монахи, но спустя какое-то время они опустели и стали запущенными. Экскурсии водят к пещерам через террасы, с которых открываются великолепные панорамные виды.

Красный Форт

Красный Форт в Дели - цитадель истории и религии Индии. Построен он был в XVII веке как мусульманский форт, императором Великих Монголов - настоящий шедевр исламской архитектуры. Снаружи он очень могущественен и монолитный, построен из красного мрамора, керамики и красного песчаника.

А за толстыми стенами форта находятся зеленые сады, величественные залы, дворцы, гаремы и действующие музеи. Жемчужиной Красного Форта является выполненная из белого мрамора Мечеть Моти. По вечерам здесь проходят световое и звуковое шоу, которое повествует о Великих Монголах.

Колодец Рани-ки-вав

Этот древний колодец - настоящее архитектурное чудо Индии. Название переводится как «колодец шагов королевы». Его построили ещё в XI веке в городе Патан по приказу царицы Удайямати в память о покойном муже. Спустя века Колодец Рани-ки-вав покрылся илом, а в XIII веке в результате сильного землетрясения его еще и завалило. И только в конце 80-х годов прошлого века археологам удалось восстановить это чудо.

Колодец имеет форму конуса, полностью резной внутри, с полутора тысячами скульптур, состоящий из ступенчатых частей. А водный резервуар находится на глубине 23 метра. Под последней ступенью есть 30-и километровый тайный тоннель, ведущий к городу Сидхпур.

Руины деревни Хампи

С историей деревни Хампи связано много тайн и легенд. Ранее она принадлежала империи Виджаянагара. Говорят, что её столица была очень богата, а жители продавали алмазы даже на улицах. Хампи в прошлом - центр индуизма. Здесь жили и работали великие зодчие, которые создали восхитительные храмы. Службы в этих храмах проходят и в наши дни. Сюда приезжают паломники со всей Индии.

Здесь так же проводятся религиозные праздники и торжества, в которых принимают участие не только местные жители, но и любознательная публика. Правда, для всех Хампи - это в первую очередь загадочные и таинственные достопримечательности: воздушные храмы и разбросанные самой природой монолиты.

Долина цветов

Вроде ничего необычного как для Всемирного наследия ЮНЕСКО, но эта Долина цветов выглядит просто нереальной. В летнее время тут зацветают десятки видов растений. Большинство из них характерны только для Индии. А ещё в Долине цветов бродят гималайские медведи, леопарды и летают красивые птицы. Жаль, что в сезон муссонов, который совпадает с цветением этой долины, сюда не приезжают туристы.

К Всемирному наследию ЮНЕСКО в Индии относится знаменитый на весь мир Тадж-Махал в Агре, Храм солнца в Конараке, Фатехпур-Сикри, памятники Каджурахо, храмы и монастыри Гоа и много других храмовых комплексов и парков. О них мы постараемся рассказать вам в следующих статьях.

Уважаемый читатель, если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас

К нашей команде и:

1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;

2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;

3. создайте свой блог или турагентство на нашем сайте;

4. получите бесплатное обучение по развитию собственного бизнеса;

5. получите возможность бесплатно путешествовать.

О том, как работает наш сайт, вы можете прочитать в статье

Что такое объекты всемирного наследия и почему их охраняют?

Всемирное наследие ЮНЕСКО (англ. World Heritage, фр. Patrimoine Mondial, исп. Patrimonio de la humanidad, нем. Weltkulturerbe) - природные или созданные человеком объекты особой культурной, исторической или экологической значимости. Главная цель списка всемирного наследия - сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде.

По состоянию на 2015 год в Списке всемирного наследия - 1031 объект, из которых 802 являются культурными, 197 - природными и 32 - смешанными. Они находятся в 163 странах-членах Конвенции ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г.

Для внесения объектов в список всемирного наследия были составлены оценочные критерии. Изначально (с 1978 г.) существовали только критерии для объектов культурного наследия - этот список насчитывал шесть пунктов. Затем для восстановления некого равновесия между различными континентами в списке наследия появились природные объекты и для них был составлен свой перечень критериев из четырёх пунктов. И, наконец, в 2005 г., все эти критерии были сведены воедино, и теперь каждый объект всемирного наследия имеет в своём описании хотя бы один из них.

Культурные критерии

1. Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения.

2. Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов.

3. Объект является уникальным или, по крайней мере, исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла.

4. Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории.

5. Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений.

6. Объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность. (По мнению комитета ЮНЕСКО этот критерий предпочтительно использовать вместе с каким-либо ещё критерием или критериями).

Природные критерии

7. Объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности.

8. Объект является выдающимся образцом главных этапов истории Земли, в том числе памятником прошлого, символом происходящих геологических процессов в развитии рельефа или символом геоморфических или физиографических особенностей.

9. Объект является выдающимся образцом происходящих экологических или биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, береговых и морских экосистем и растительных и животных сообществ.

10. Объект включает в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны.

Список и описание объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии

Недалеко от садов мавзолея Тадж-Махал расположен важный памятник XVI в., относящийся ко времени Великих Моголов и известный как Красный форт Агры. Эта мощная крепость, построенная из красного песчаника, окружает своими стенами длиной 2,5 км столичный город могольских правителей. Здесь расположен целый ряд сказочно прекрасных сооружений, таких как дворец Джахангира и Кхас-Махал, построенный Шах-Джаханом, зал для аудиенций – Диван-и-Кхас, а также две очень красивых мечети.


Первые буддийские памятники в пещерах Аджанты относятся к II и I вв. до н.э. Во времена правления Гуптов (V-VI вв.) много других, более богато декорированных, пещерных храмов прибавилось к первоначальной группе. Росписи и скульптуры пещер в Аджанте признаны шедеврами буддийского религиозного искусства, имеющими огромное художественное значение.

Эти 34 монастыря и храма, растянувшиеся на расстояние более 2 км, высечены друг за другом в стене высокого базальтового обрыва недалеко от города Аурангабада в штате Махараштра. Благодаря Эллоре, с ее непрерывной преемственностью в формировании наследия в период 600-1000 гг., следы древней индийской цивилизации дошли до наших дней. Эллора – это не только комплекс уникального художественного творчества и технических достижений. Это также иллюстрация духа терпимости, характерного для древней Индии, что подтверждается расположенными рядом святилищами буддизма, индуизма и джайнизма.



Великолепный мавзолей из белого мрамора был возведен в Агре между 1631 и 1648 гг. по приказу могольского императора Шах-Джахана в память о его любимой жене. Тадж-Махал – это жемчужина мусульманского искусства в Индии и один из всеми признанных шедевров всемирного наследия.


Освещаемый лучами восходящего солнца, храм в Конараке на берегу Бенгальского залива – это монументальное воплощение колесницы бога Солнца – Сурьи, увлекаемой упряжкой из шести лошадей. Ее 24 колеса украшены символическими изображениями. Этот храм, воздвигнутый в XIII в., является одним из наиболее известных брахманских святилищ в Индии.

Этот парк, расположенный в центре штата Ассам, является одной из немногих в восточной Индии областей с нетронутой человеком природой. Здесь обитают однорогие носороги (самая крупная в мире популяция этого вида), тигры, слоны, пантеры и медведи, а также огромные скопления птиц.

Эти бывшие охотничьи угодья махараджи, преобразованные затем в охраняемую территорию, служат одним из важнейших мест зимовки для огромного числа перелетных околоводных птиц из Афганистана, Туркмении, Китая и Сибири. Приблизительно 364 вида птиц, включая редкого сибирского журавля, зарегистрировано на территории парка.


На пологих склонах в предгорьях Гималаев, где покрытые лесом холмы соседствуют с тростниковыми зарослями и тропическим лесом, отмечено исключительное разнообразие диких животных, включая множество редких и исчезающих видов, таких как тигр, карликовая дикая свинья, однорогий носорог и индийский слон.


Церкви и монастыри Старого Гоа, бывшей столицы Португальской Индии (особенно церковь Бон-Иезус, где находится саркофаг с мощами Св. Франсиска Ксавье), являются яркой иллюстрацией процесса христианизации Азии. Эти памятники содействовали распространению стилей мануэлино, маньеризма и барокко во всех странах Азии, где существовали португальские миссии.


Фатехпур-Сикри (или «Город Победы»), построенный во второй половине XVI в. императором Акбаром, был столицей империи Моголов всего около 10 лет. Комплекс памятников и храмов, выполненных в едином архитектурном стиле, включает одну из крупнейших в Индии мечетей – Джама-Масджид.


Величественный комплекс Хампи был последней столицей последнего великого индуистского государства – Виджаянагар. Его сказочно богатые правители воздвигли дравидские храмы и дворцы, которые вызывали восхищение путешественников в XIV-XVI вв. Завоеванный в 1565 г. союзом мусульман Декана, город был отдан на разграбление в течение шести месяцев, а затем заброшен.


Храмы Кхаджурахо были сооружены во времена династии Чанделла, апогей власти которой пришелся на 950-1050 гг. Здесь сохранилось порядка 20 храмов, которые образуют три отчетливых группы и принадлежат к двум различным религиям – индуизму и джайнизму, демонстрируя органичное сочетание между архитектурными формами и скульптурой. Храм Кандарья декорирован множеством скульптур, которые признаны одними из величайших шедевров индийского искусства.

Этот «Город Пещер», расположенный на острове в Аравийском море близ Мумбаи (Бомбея), содержит целое собрание наскального искусства, посвященного культу бога Шивы. Здесь искусство Индии получило одно из своих наиболее совершенных выражений, особенно на огромном горельефе в главной пещере.

Великие храмы Чола (штат Тамилнад)

Большой храм Брихадисвара в Танджуре (Танджавуре) был сооружен между 1003 и 1010 гг. во времена правления царя Раджараджа, основателя империи Чола, которая охватывала весь юг Индии и прилегающие острова. Окруженный двумя стенами, имеющими в плане форму квадрата, этот храм (построенный из гранитных блоков и частично из кирпича) увенчан пирамидальной 13-ярусной башней – «виманой», имеющей высоту 61 м, с монолитом-луковкой на вершине. Стены храма богато украшены скульптурой. В 2004 г. в объект наследия были включены еще два храма, также относящиеся к временам империи Чола: Гангайкондачолисварам и Айраватесвара в городе Дарасурам. Храм Гангайкондачолисварам, построенный Раджендрой I, был закончен в 1035 г. Его 53-метровая «вимана» имеет заглубленные углы и грациозные, устремленные вверх изогнутые формы, контрастирующие с прямой и суровой башней в Танджавуре. Шесть пар массивных монолитных статуй «дварапала» охраняют вход, а внутри находятся исключительно красивые предметы из бронзы. Храмовый комплекс Айраватесвара, построенный Раджараджа II в Дарасураме, известен 24-метровой «виманой» и каменной скульптурой Шивы. Храмы являются свидетельством великолепных достижений государства Чола в архитектуре, скульптуре, живописи и бронзовом литье.


Эти памятники, расположенные в штате Карнатака, представляют собой яркий пример эклектичного искусства, которое в VII-VIII вв., при династии Чалукьев, достигло гармоничного сочетания архитектурных форм, свойственных северной и южной Индии. Здесь можно увидеть группу из девяти индуистских храмов, а также джайнское святилище. Одно святилище стоит отдельно от других – это храм Вирупакши, сооруженный в 740 г. царицей Локамахадеви, в честь победы ее мужа над правителями южной Индии.


Общая площадь района Сундарбан, как называется внешняя часть общей дельты рек Ганг, Брахмапутра и Мегхна, составляет около 1 млн. га. Более половины этих водно-болотных угодий приходится на территорию Индии, а остальные располагаются в Бангладеш. Здесь произрастают самые обширные мангровые заросли в мире. В парке обитает целый ряд редких и исчезающих видов животных, среди которых – бенгальские тигры, некоторые водные млекопитающие, птицы и рептилии.


Национальный парк Нанда-Деви, занесенный в Список ЮНЕСКО в 1988 г., является одним из самых живописных и диких районов на западе Гималаев. Его наивысшая точка – пик Нанда-Деви – имеет высоту более 7800 м. В парке нет постоянного населения, и именно благодаря своей труднодоступности местность осталась в значительной мере нетронутой. Национальный парк «Долина цветов», также находящийся в западной части Гималаев (хребет Заскар), однако обладающий уже не столь сильно расчлененным и высокогорным рельефом, вошел в состав данного объекта наследия в 2005 г. Особую ценность представляют альпийские луга этого парка с их эндемической флорой. Кроме того, местность выделяется исключительной живописностью. Оба парка на протяжении вот уже сотни лет пользуются большой известностью среди альпинистов и ученых-ботаников, а у индийцев эти горы давно уже почитаются как священные. Здесь отмечен целый ряд редких и исчезающих видов животных, например, снежный барс, гималайская кабарга, голубой баран, азиатский черный медведь.


Комплекс Санчи расположен на холме, окруженном равнинами, приблизительно в 40 км от города Бхопал. Он состоит из группы буддийских памятников (монолитных столпов, дворцов, храмов и монастырей), которые имеют различную степень сохранности и в основном относятся к II-I вв. до н.э. Это самое древнее из сохранившихся буддийских святилищ, являвшееся основным центром буддизма в Индии вплоть до XII в.


Это захоронение, сооруженное в 1570 г., имеет особое культурное значение, поскольку было первой во всей Индии усыпальницей с садом. Ее сооружение вдохновило на создание нескольких значительных архитектурных продолжений, кульминацией которых было строительство Тадж-Махала.

Объект включает три железные дороги.

Гималайская железная дорога Дарджилинг была построена самой первой. Она и поныне является выдающимся образцом пассажирской железной дороги, проложенной в горах. Открытая в 1881 году, дорога отличается смелыми и остроумными инженерными решениями, примененными для обеспечения эффективного железнодорожного сообщения в чрезвычайно живописной горной местности. Первоначально строительство горной железной дороги Нилгири - одноколейного пути длиной в 46 км в штате Тамил Наду - предполагалось завершить в 1854 году. Однако в связи с трудностями строительства в горной местности работы были начаты только в 1891 году, а завершены в 1908 году. Эта железная дорога с перепадом высот от 326м до 2203м строилась в соответствие с самыми высокими требованиями железнодорожного строительства того времени. Одноколейная железная дорога Калка-Шимла длиной в 96 км, заканчивающаяся у высокогорного города Шимла, была построена в середине 19 века. В ней воплотились технические и материальные усилия, позволившие преодолеть изоляцию местных жителей от остальной части страны.

Все три дороги все еще находятся в нормальной эксплуатации.

Храмовый комплекс Махабодхи – это одно из четырех священных мест, связанных с жизнью Будды и, в особенности, с обретением им просветления. Первый храм был построен императором Ашокой в III веке до н.э., а существующий храм относится к V-VI вв. Это один из самых ранних буддийских храмов, построенных полностью из кирпича, все еще сохраняющихся в Индии от периода поздних Гупта.


Скальные жилища Бхимбетка находятся у подножья гор Виндхья в южной части Центрального Индийского плато. В массивных известняковых скалах, возвышающихся над довольно густым лесом, располагаются пять групп естественных скальных укрытий. Там имеются росписи, представляющие период от мезолита до конца доисторического времени. Культурные традиции жителей 21 деревни, которые расположены вблизи этого объекта, имеют большое сходство с сюжетами, представленными на скальных изображениях.


Воздвигнутая в начале XIII в. в нескольких километрах к югу от Дели башня из красного песчаника Кутб-Минар имеет высоту 72,5 м, диаметр 2,75 м в верхней части и 14,32 м у подножья, и поверхность, орнаментированную выступами попеременно угловатой и закругленной формы. Прилегающая археологическая зона содержит бывшие ранее погребенными здания, к примеру, великолепные ворота Алаи-Дарваза, шедевр индо-мусульманского искусства (построенные в 1311 г.), и две мечети, включая Кувват-уль-Ислам – самую старую в северной Индии, построенную из материалов, взятых из примерно 20 разрушенных брахманских храмов.


Вокзал Чхатрапати-Шиваджи в Мумбаи (Бомбее), ранее известный как Виктория-Терминус, – это выдающийся пример викторианской неоготической архитектуры в Индии, сочетающийся с мотивами, заимствованными из традиционной индийской архитектуры. Здание, спроектированное британским архитектором Ф.У. Стивенсом и строившееся в течение 10 лет, начиная с 1878 г., стало символом Бомбея как «города готики» и главного международного торгового порта Индии. Его замечательный каменный купол, башенки, стрельчатые арки и замысловатый план близки к традиционной архитектуре индийских дворцов.


Дворец-крепость Шахджаханабад - новая столица Шах-Джахана (1628-1658), 5-го императора династии Моголов. Своим именем "Красный форт" обязан красному песчанику, из которого выстроены его мощные крепостные стены. Он выстроен по соседству с крепостью Салимгарх, которая была сооружена Исламом Шахом Сури в 1546 году. Вместе они составляют ансамбль "Красного форта". Жилые апартаменты представляют собой череду дворцов, связанных каналом, который называют Нахр-и-Бихишт, или Райской рекой. "Красный форт" считают вершиной строительного творчества моголов, империя которых достигла расцвета при Шах-Джахане. Планировка дворца несет следы исламского влияния, но каждое из строений украшено типично могольскими элементами архитектуры - смесью персидских, тимуридских и индуских традиций. Новаторский для той эпохи архитектурный стиль "Красного форта", особенно его внутреннее убранство и сады, оказали заметное влияние на строительство и парковую архитектуру более поздних построек в Раджастане, Дели, Агре и соседних районах.


Джантар Мантар в Джайпуре - это астрономическая обсерватория, построенная в начале восемнадцатого века. Она включает около двадцати стационарных инструментов наблюдения. Сделанные из кирпича, ее инструменты обладают непреходящей исторической ценностью. Сконструированные для астрономических наблюдений невооруженным глазом, они отличаются множеством технических и архитектурных новшеств. Все это делает ее самой мощной, полной и наиболее сохранившейся из старинных обсерваторий Индии. Она свидетельствует о высоком уровне развития астрономической науки и знаниях в области космологии, получивших распространение в окружении просвещенного князя Савай Джай Сингха II, правившего в конце эпохи Великих Моголов.


Более древняя, чем Гималаи, горная цепь Западных Гатов представляет огромное значение своими геоморфологическими особенностями и уникальными биофизическими и экологическими процессами. Высокогорные лесные экосистемы оказывают влияние на образование индийского муссона. Модерируя тропический климат региона, гаты представляют один из лучших образцов муссонной системы на планете. Они также обладают исключительно высоким уровнем биологического разнообразия и эндемизма и признаны одной из восьми "горячих точек" биологического разнообразия. Леса этой местности - одни из лучших представителей неэкваториальных тропических вечнозеленых лесов, в которых проживает по меньшей мере 325 представителя флоры, фауны, птиц, земноводных, рептилий и рыб, находящихся под угрозой исчезновения.


Комплекс, расположенный в штате Раджастхан, включает в себя шесть величественных фортов в Читторгархе, Кумбалгархе, Савай Мадхопуре, Джхалаваре, Джайпуре и Джайсалмере. Эклектичная архитектура фортов, некоторые из которых доходят до 20 километров в диаметре, свидетельствует о силе раджпутских княжеств, процветавших в этом регионе с 8 по 18 вв.. Крупные городские центры, дворцы, торговые площади и другие здания, включая храмы, находятся в пределах оборонительных стен, которые часто предшествуют укреплениям. Эта развитая и продуманная оборонительная система способствовала развитию образования, музыки и искусства. Некоторые городские центры, так же как и множество храмов и других священных построек, заключенные в укрепления, сохранились до наших дней. Форты использовали также естественную защиту: холмы, пустыни, реки, и густые леса. Они также имеют обширную водопроводную систему, все еще широко использующуюся и сегодня.


Рани-ки-Вав, находящийся на берегу реки Сарасвати, был изначально построен как памятник царю в 11-м веке нашей эры. Колодцы являлись особой формой подземных водных ресурсов и систем хранения на Индийском субконтиненте, и были построены в 3 тысячелетии до нашей эры. С течением времени они развивались от ямы в песчаном грунте до многоэтажного произведения искусства и архитектуры. Рани-ки-Вав был построен в соответствии с высочайшим принципами строительства колодезных систем в архитектурном стиле Мару-Гуржара. Он отражает непревзойденное владение этой сложной техникой и необычайную красоту детализации и пропорций. Задуманный как перевернутый храм, колодец подчеркивает святость воды. Он разделен на семь уровней с помощью лестницы со скульптурными панно высокого художественного качества. Колодец содержит более 500 основных скульптур, совмещенных с более чем 1000 дополнительных и содержит религиозные, мифологические и светские образы, часто заимствованные из литературных произведений. Четвертый уровень является самым глубоким и ведет в прямоугольный бак, находящийся на глубине 23 метра. Колодец расположен в самой западной части территории и состоит из вала 10 м в диаметре и 30 м в глубину.

    Содержание 1 Азербайджан 2 Армения 3 Афганистан 4 Бангладеш … Википедия

    Лоренц (национальный парк) … Википедия

    Исторический центр Праги … Википедия

    В этой статье приведен список туристических достопримечательностей города Дели. Дели является известным центром туризма с богатой многовековой историей. В городе есть несколько популярных среди туристов районов. В Старом Дели находятся… … Википедия

    В списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии значится 27 объектов (на 2008 год). Содержание 1 Список 2 Кандидаты на включение в список Всемирного Наследия … Википедия

    Город Бодх Гая англ. Bodh Gaya хинди बोधगया Страна Индия … Википедия

    Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 233 рус. … Википедия

    Башня минарета Кутб Минар (также Кутуб Минар или Кутаб Минар) самый высокий в мире кирпичный минарет. Построен в Дели несколькими поколениями правителей Делийского султаната. Минарет является средоточием комплекса исторических памятников разных… … Википедия

    Башня минарета Кутб Минар (также Кутуб Минар или Кутаб Минар) самый высокий в мире кирпичный минарет. Построен в Дели несколькими поколениями правителей Делийского султаната. Минарет является средоточием комплекса исторических памятников разных… … Википедия

Древняя Индия - одна из старых цивилизаций, имевшая необычайную высокую ступень культурного развития. Об этом свидетельствуют найденные на ее территории остатки материальной культуры, соответствующие определенному периоду, а также имеют соответствующие временные отметки. Были найдены стоянки с наскальной живописью, где изображены как люди, так и животные, большие охотничьи сцены.
Современное общество, несомненно, имеет преимущества, имеет потенциал, постоянно наращивает все новое и новое, появляются новые разработки, но основе ранее полученных данных, исследуют неисследованное и т.д. У древних цивилизаций же не было ничего, без чего сегодня, современный человек не имеет представления, не то что жизни, но и развитие этого самого прогресса.
Тем не менее, жители древней Индии достигали высот во многих сферах. Секрет их мастерства не разгадан и по сей день. Доказательством их развития служат многочисленные исследования. Доказано, что представители древней Индии были сильны в астрономии – их календарный год длился 12 месяцев. В календарном месяце было 30 дней. На каждый пятый год – добавлялся день, в високосном году. Приблизительно в V-VI в. н. э было известно о земном притяжении, а также в Индии знали о том, что земля круглая и о ее вращении вокруг оси.

Становление культуры, религии и науки древней Индии

Наиболее ярко выраженным подъемом наука Индии, может похвастаться в IV-II вв. до н.е – VIII в н.э.
Немногим известно, что Древняя Индия стала колыбелью развития цифр. Именно в Индии были изобретены цифры, именно здесь «ноль» стал восприниматься в качестве знака. Здесь начала развиваться десятичная система исчисления, ведь представители древней Индии считали числа, кратные и 10-ти – священные.
В ІІІ тыс. до н.э. прекрасно развивалась и складывалась наука, в частности - письменность, которая имела в наличии 400 пиктографов и слоговых знаков. Их еще называют - ведами Они сохранили информацию до современности об агрокультуре, об обработке метала, о медицине и геометрии, шахматах.
Немало велось разработок и в области химии – ученые того периода могли готовить кислоты и лекарства, краски и духи, соли металлов и цемент, сложные препараты из ртути и многое другое.
Существуют данные, по которым известно, что развитие древней Индии достигло освоения выплавки чистого железа, секрет его малоизвестен современности, не смотря на то, что разработки крупных лабораторий не один десяток лет бьются над этой проблемой. Подтверждением их знаний служит 6-ти тонная колонна, она была вылита в V в н.э. По исходу 1500 лет эта колонна не подвержена ржавчине.
Стоит отметить и о развитие медицины в древней Индии, ее отголоски успешно применяются в современном мире. Именно в Индии стали применять вовремя изготовления лекарств минералы и целебные травы. Более того, уровень развитие лечения на то время позволяло лекарям вправлять кости, лечить переломы, а также восстанавливать после увечий или боев носы и уши, губы. Хирурги владели тончайшим мастерством проводить сложнейшие операции. Секрет их мастерства до конца не разгадан и сегодня. Есть сведенья, что в III веке до н.э. в Индии была основана больница - первая во всем мире.
Архитектура древней Индии также отличалась развитием. Результат этого развития – ступы. Это куполообразные сооружения, в которых хранили части тела Будды и последователей – святыни буддистов.
Строили также в древней Индии пещерные храмы, они носили названия - чайтья. Для их строительства необходимо было вырубать помещение в скале, а затем изображения Будды и всех святых.

Культурное наследие древней Индии

В VI в до н.э. развился буддизм, который в последствии стал одной из великих мировых религий.
Нужно отметить, что основа буддизма в особом учении. А именно – в постижении страдания и причинах такого страдания. Также освобождения и пути к нему. Стремление к идеалу приведет к нирване, тому состоянию, когда нет никаких человеческих, земных желаний, нет необходимости в жизненной привязанности и ко всему миру.
Изучение истории, верований и взглядов жителей древней Индии в большой степени раскрывается в религиозных собраниях, Ведах. Это священные книги, написанные на санскрите в II тыс. до н.э. Самым древним, из таких собраний является Ригведа. В ней изложены религиозные гимны, воспевающиеся богам. Также есть Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа.
Раскрывает облик древнеиндийской культуры эпическая литература. А именно главные из нее - Махабхарата и Рамаяна, записанные санскритом. Ученый Панини в V-IV вв. до н.э. приложил к санскриту особое усилие, обработав язык поздневедической литературы, вследствие чего – санскрит стал особым языком для общения между разнообразными народностями и племенами.
Говоря об Махабхарата и Рамаяна, то эти поэмы востребованы и в современности, а их герои Кришна и Рама, соответственно – обожествлены. Их принято считать воплощением Вишну – наиболее важным божеством в современном индуизме.
Культ сыграл огромную роль в развитии драматургии, беря свое начало в танцевальной пантомиме, сопровождаясь комментарием. Позже в такой пантомиме уже начали разговор и актеры. В древнеиндийской культуре был свой классик драматургии, именовавшийся Калидаса, живший в IV-V вв.. Благодаря ему, раскрывался внутренний мир героев, сопровождалось выступление прозаическими диалогами, монологами в стихотворной форме, а также танцевально-песенной интермедией.
Музыка в древнеиндийской культуре занимала не последнюю нишу, она была неотделимой частью, выражала единство пения и танца, инструментальной музыки и богатства мимики.
Развитие культуры в Индии распространилось и на изобразительное искусство, а также зодчество. Практиковалось и ваяние и фресковая живопись, оттачивались художественные ремесла.

Особый устрой жизни

Культура древней Индии развивалась вместе с жесткой дифференциацией древнеиндийского общества. В зависимости от социального происхождения и характера деятельности, были сформированы замкнутые группы, иногда именуемый варно-кастровый строй:
- по сословиям. Их принято разделять на варны. Их четыре: брахны и кшатрии, вайшьи и шудры.
-по кастам распределение ведется исходя из профессиональной деятельности (их 3500)
Те, кто относится к брахманом считаются аристократами, они участвуют в контакте с наивысшим божеством, им позволено управлять страной. Как правило, представители этой касты происходили родом из жреческого рода.
Кшатрии – воины, знать. Наряду с брахманами живут дружно, у них обоюдное взаимопонимание и согласие, оказывают поддержку и помощь друг другу.
Вайшьи и шудры – те, кто призван обеспечивать хозяйственностью другие касты.
Вайшьи интересовало лишь земледелие и торговля. Шудры же прислуживали всем другим кастам, их доля безмолвна, они не имели своего права и собственности. Были и те, кто не входил в касты – рабы или представители презираемых профессий. Со временем такие стали основателями касты неприкасаемых.
Брахманы были именно той кастой, которая отвечала за хранение традиций и духовных традиций, отвечали за наставничество других людей, исключением были шудры. Они не занимались никаким физическим трудом, а занимались изучением священного писания, разрабатывали законы и положения, они способствовали управлению общества и руководству по судебными делами. Из брахманов могли получиться и Жрецы, только после совершенного изучения Ведов, а также правильного их толкования смысла. Согласно законам Ману – главному правовому документы древней Индии, именно эта варна, могла принимать милостыню и подарки, за исключением еды, и могли претендовать на все, что захочет. Брахманы были настолько привелегированы, что даже сам главнокомандующий государством не имеет права и власти оказать на них какое-либо воздействие, включая физическое воздействие или финансовые посягательства, потому как счистилось, что тело и имущество брахмана неприкасаемы.
Кшатрии были призваны защищать и управлять. Именно эта каста порождала будущих правителей и чиновников, военачальников и прочих главенствующих. В отличии от брахманов, кшатрии были свободны в пище, в частности им полагалось принимать мясо. Для этой касты не было запрета, они принимали в дар, в том числе еду даже от самих брахманов.
Примечательно, что и брахманам и кшатриям запрещалось вступать в браки с низшими сословиями. Исключением могла быть ситуация, когда мужчина из высшего сословия берет себе жену из низшего сословия.
Варны были свободным народом, занимались производством материальных благ. На них полагались управленческие организаторские функции.
Для черновой работы кастовый строй предусмотрел шудр. Они рождались уже не свободными и никогда не могли получить свободу. Они не приобретали и не продавали имущество. Этой касте запрещено использовать обряд упанаяма – дважды рожденным.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png