Каналы и клонги Бангкока играют важную роль в водной транспортной сети города. Тайцы начали прокладывать их с незапамятных времен, однако важное экономическое значение каналы приобрели только во времена Аюттхаи.

  • История каналов Бангкока

    История каналов Бангкока

    Именно в эпоху Аюттхаи (1350—1767) торговля становилась все более важной и необходимой частью жизни тайца, и возникла необходимость переправлять большие партии товара в другие страны, некоторые из которых находились в другой части света. Правителям пришла идея: а не вырыть ли в нашей стране каналы, и не пустить ли по ним лодки с ценным грузом? Таким образом, в Бангкоке появилось порядка 6 каналов. Таким образом, решилась проблема торговых путей и серьезные транспортные проблемы.

    Как добраться от храма Ват Сакет до океанариума Siam Ocean World

    Помимо прогулки по , мы решили обязательно совершить водную экскурсию по каналам Бангкока. Узнали, что речной трамвайчик отправляются от пристани неподалеку от . С верхней площадки храма даже видна пристань, можно понаблюдать и в мыслях потренироваться, как вы будете влезать в трамвай и выпрыгивать из него на нужной вам остановке.

    На карте показано где сесть на трамвайчик до небоскреба SiamParagon, в котором находится океанариум Siam Ocean World. Прогулка занимает 15 минут.

    Кстати, когда мы вышли из храма Ват Сакет и пошли к пристани, то на мосту увидели вот таких красавцев, которые счищали старую краску с ограждений. Пахло какой-то сильной химической смесью. Нам бы платки тоже не помешали.

    После моста мы спустились вниз и оказались на пристани. К счастью трамвай уже стоял, и нам осталось в него только влезть. Это отдельная песня.

    Дело в том, что у такого вида речного трамвая нет специального входа. Влезай, как хочешь и, где хочешь. И при этом у вас на все эти фокусы 1 минута. Лодка практически не стоит. Подъехала к остановке, люди попрыгали в нее, и она быстро отчаливает и плывет дальше. Проблем с пробками у тайцев нет.

    Речной трамвайчик Бангкока и его обитатели

    Теперь отдельная ода речному трамваю и его работникам. Поначалу может показаться что речной трамвай – это обычный скоростной катер. Но это — не так. Тайцы создали новый вид водного транспорта со своим хитрым механизмом.

    Главный босс на катере, он же по совместительству бог, — это водила. Оттого, как он водит, дух захватывает. Скорости немалые. Да еще учитывая, что каналы узкие и встречные катера не сбавляют ход… Иногда они разъезжаются в миллиметре друг от друга. Одно слово – боги канала!

    Следующая часть механизма: заместитель бога – билетер, он же кондуктор, он же контроллер, он же матрос, он же швартующий, он же уборщик. Билетеры на катерах все видят и везде поспевают одновременно. Обычно они работают в паре. Один из них напугал нас, когда мы сели в катер и начали устраиваться. Катер был почти пустой и сзади никто не сидел. Представьте мой испуг, когда меня неожиданно по плечу начали хлопать! Обернувшись я увидела как билетер стоит на краю борта. Просит у меня оплату за проезд протягивая одну руку, а другой держится за перила. А сдачу он дает так: начинает рыться в сумке двумя руками, при этом, цепляется ногами за перила. Эквилибристы — одно слово. Кстати, не думайте что билетеры бывают только мужчины. Женщин тоже хватает. Меня по плечу похлопала женщина.

    Теперь о хитрых приспособлениях для удобной прогулки по каналу на речном трамвае. Это крыша-трансформер и тент-брызговик. Самостоятельным путешественникам эту информацию знать необходимо.

    Крыша у речных трамвайчиков Бангкока матерчатая, и крепится как — то очень хитро. Когда надо проплыть под низким мостом, водила с помощью пневматики опускает крышу на 30-50 см. После моста он крышу поднимает.

    Второе хитрое приспособление – брызговик. Причем управление сим диковинным инструментом передается в руки самих пассажиров. Такое самообслуживание получается. Когда вам навстречу мчится такой же катер, надо очень быстро дернуть за одну из веревок, которые находятся по бокам вдоль всей лодки. Если вы успели, то тент поднимется и вас не обкатит водой. Если вы сомневаетесь, дёрнуть за верёвочку или посмотреть, что будет, то лучше всё-таки дернуть, потому что вода в каналах грязная. Пассажиры это понимают и ворон не считают. Поэтому не так часто получаются хорошие снимки. Постоянно влезает синий тент.

    Прогулка по каналам и клонгам Бангкока

    Тайцы свои каналы, которые прорыты не только в Бангкоке, называют клонги. Город немного напоминает ибо строился на реке, и так же уникален, но по своему. Клонги поражают своим разнообразием и колоритом. На некоторых участках можно увидеть ряды небоскребов, но в основном по обе стороны каналов тянутся жилые кварталы, построенные на сваях. В большом количестве, примыкая друг к другу, стоят ветхие развалины. Непонятно как они вообще еще стоят. И еще удивительней, что вдоль этих трущоб проходит улица, уж совсем почти над водой, и по ним спокойно ходят местные. Некоторые даже на велосипедах гоняют.

    Мы недолго катались по речным каналам и клонгам Бангкока. Нам надо было добраться до небоскреба Siam Paragon , в котором находится знаменитый бангкокский океанариум. Чтобы не пропустить рассказ об этой экскурсии и о других достопримечательностях, подпишитесь на обновления блога .

    От храма Ват Сакет легче всего было добраться на речном трамвае. Мы ничуть не пожалели что сделали это!

    Кстати, самым главным фокусом было выбраться из лодки. За 30 секунд из качающегося судна надо было перепрыгнуть через перила и вспрыгнуть на пристань, которая находилась выше уровня лодки. Кажется, нам помогли тайцы в лодке – подсадили, и тайцы на пристани – подхватили за руки. Спасибо им!

    На пристани, прямо на прилавке магазинчика нас ждало вот такое тайское Перис Хилтон.

    И напоследок видео. Необыкновенная скорость и виды Бангкока с канала:

    С уважением,


  • Река Чао Прайя отличный способ путешествовать в , но система лодок и их различные цветные флаги могут запутать, человека впервые приехавшего в Бангкок. Это руководство поможет вам узнать, что речные трамваи могут быть очень удобным (и дешевым) способом добраться до некоторых из основных достопримечательностей Бангкока. Река Чао Прайя идет по вертикали с левой стороны города Бангкок.

    В дневное время на реке работают общественные катера, которые иногда называют речные трамваи. Регулярные лодки имеют оранжевый флаг, они проходят с периодичностью около 15 минут, они останавливаются на всех причалах, и они стоят 15 бат (независимо от расстояния). Оплата проезда происходит уже непосредственно на лодке, там есть кондуктор. Лодки курсируют ежедневно с 06.00 до 19.00.


    Есть также туристические лодки с голубым флагом. Эти лодки больше по размеру и они меньше переполнены, и они не останавливаются на всех причалах (они останавливаются на основных причалах интересных туристам, таких как 13,10, 9, 8, 5, 3, 0. Они проходят с периодичностью примерно каждые 30 минут. Оплата на них происходит перед посадкой.

    Билеты на туристическую лодку можно приобрести на Центральном пирсе или на пирсе Phra Arthit (Banglamphu) N13. Их также можно купить на станциях наземного метро Skytrain Saphan Taksin и Siam, туристические лодки стоят немного больше, 30 бат за одну поездку и 150 бат для безлимитных поездок на день. Туристические лодки курсируют ежедневно с 09.30 до 16.00.

    Схема маршрутов лодок с разными флагами

    Есть также лодки и без флага, стоимость проезда на которых 10/12/14 бат всё зависит от расстояния. Так же существуют лодки с зелёным и жёлтым флагами, цена проезда на которых составляет от 13 до 30 бат в зависимости от расстояния, они курсируют с понедельника по пятницу с зелёным флагом с 06.15 до 08.10 и с 15.30 до 18.05 с жёлтым флагом с 06.15 до 08.30 и с 15.30 до 20.00.

    На фотографии ниже виден храм Ват Арун (Храм Утренней Зари)

    Помимо этого от крупных отелей на реке Чао Прайя отходят бесплатные лодки, которые идут до центрального причала, где расположено наземное метро. На эти лодки можно затисаться, под видом постояльца дорого, крупного отеля, там всё равно никто не спрашивает. Так же есть лодки, которые курсируют с одного берега реки на другой, стоимость проезда на них 2-4 бата.


    Лодка курсирующая по реке Чао Прайя внутри.Иногда народа много, особенно под вечер и приходится плыть на лодке стоя.

    Все пирсы (tha) вдоль реки Чао Прайя в Бангкоке четко обозначены как на английском, так и на тайском языках. Центральный пирс называется Тха Саторн и удобно расположен недалеко от станции наземного метро БТС Скайтрэйн Saphan Taksin.

    Пирсы к северу от Центрального пирса обозначены буквой «N», а затем идёт число и пирсы к югу от Центрального пирса обозначены буквой «S», а затем идёт уже число. Самые популярные достопримечательности расположены между Центральным пирсом и пирсом N13 на севере. Поездка от Центрального Пирса до пирса N13 (Tha Phra Arthit / Banglamphu/ Улица Каоcан Роад) занимает приблизительно 30 минут.

    Закат на набережной реки Чао Прайя на последнем причале N30.

    Центральный пирс (Tha Sathorn) — пересадка на наземное метро станция Saphan Taksin Skytrain
    N1 (Tha Oriental) — отель Oriental и OP Place shopping
    N2 (Tha Wat Muang Kae) — Старая таможня и здание GPO
    N3 (Tha Si Phraya) —
    N4 (Tha Harbour Department) — шоппинг в Ривер-Сити, церковь Святого Розария и Royal Orchid Sheraton Hotel
    N5 (Tha Rachavongse) —
    N6 Tha Memorial Bridge) — мост Пхра Поклао и Чайнатаун
    N7 (Tha Rajinee) — овощной рынок Чайнатауна и пересадка на перекрестный бот идущий до старого португальского квартала.
    N8 (Tha Tien) — и пересадка на бот идущий до
    N9 (Tha Chang) — Большой Королевский дворец и Wat Phra Kaeo (Храм Изумрудного Будды)
    N10 (Tha Wang Lang) — больница Сирирая
    N11 (Tha Railway Station) — станция Бангкок-Ной (Тонбури) на железной дороге.
    N12 (Tha Phra Pinklao) — Клонг Бангкок Ной и Национальный музей королевских барж
    N13 (Tha Phra Athit / Banglamphu) — (старый Бангкок) и популярный район у путешественников, включая улицу
    N14 (мост Тха Рама 8) — для прогулки по мосту Рамы VIII
    N15 (Tha Thewes) — рынок цветов и растений Thewes

    По мимо этого в Бангкоке существуют и клонги (клонг — это водный канал) по клонгам так же курсируют лодки, стоимость проезда на которых зависит от расстояния. Совершить речную прогулку по клонгам, так же достаточно интересно.

    Кризис совсем не повод отказывать в себе в развлечениях и в знакомстве с новым городом. Ведь в мире полно бесплатных или почти бесплатных способов познакомиться с тем или иным городом. Даже общественный транспорт может подарить незабываемые впечатления и дать хорошее представление о городе. Особенно, если транспорт колоритен сам по себе. Как, например, общественные лодки в Бангкоке, курсирующие по реке Чао Прайя. Это общественный транспорт и туристический аттракцион в одном лице!

    Речной транспорт в Бангкоке развит хорошо и позволяет быстро и дешево пересечь город в направлении север-юг. Бонусом идёт отсутствие пробок, прекрасные виды и свежий ветерок. Красота, да и только! Лицо самопроизвольно растягивается в широкой улыбке, а глаза разбегаются от многочисленных небоскрёбов, лодок, мостов и мимолётных сценок из речной жизни.

    Двужуха на Чао Прайе конкретная, от шныряющих туда-сюда лодок вода в реке постоянно ходит ходуном – штиля тут не бывает.

    Каких только лодок тут не увидишь.

    Попадаются вообще какое-то океанические монстры…

    Но больше всего мне нравятся работяги-буксиры, тянущие огромные баржи.

    Когда совсем невмоготу они объединятся в тандем.

    Самая видовая часть маршрута лежит к югу от станции Phra Arthit. Здесь близко к реке расположены церкви.

    А сколько по пути сверкающих небоскрёбов!

    Иногда в кадр влезают вот такие бонусы…

    Лодками активно пользуются тайцы, но количество фарангов поражает! Иногда белых людей в лодке не меньше половины!

    Я катался на лодках по Чао Прайе, пока оформлялась моя новая индонезийская виза в консульстве. Плыл на лодке с оранжевым флагом от Phra Arthit в Wat Rajsingkorn – это конечная станция на юге. Выходил через череду пришвартованных друг к другу лодок.

    Кстати, здесь любопытные окрестности, да и сам Wat Rajsingkorn очень симпатичен.

    Альтернативно отсюда можно уехать на Каосан (Самсен) на 15 автобусе. Но я продолжил кататься на лодке и поплыл на самую северную станцию – Nonthaburi. На севере не столь колоритно, в основном промзона. В райончике Nonthaburi недалеко от причала есть рынок с дешевыми фруктами вкусняшками, чуть дальше можно выйти на улицу, откуда ездят автобусы на Каосан.

    Полезная информация о лодках по Чао Прайя

    Посадка-высадка пассажиров происходит на многочисленных понтонных станциях-причалах. Лодка на минутку пришвартовывается, и люди оперативно заходят-выходят.

    Кто не успел – тот опоздал и кукует на берегу до следующей лодки.

    Ждать обычно не долго – 15-20 минут.

    У лодок существует 4 маршрута, различающиеся по цвету вывешенного на корме флага.

    Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость - от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 - 16.30.

    Оранжевый флаг. Маршрут: Nonthaburi - Wat Rajsinkorn. Стоимость - 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 - 19.00.

    Желтый флаг. Маршрут: Nonthaburi - Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость - от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 - 8.20 и 16.00 - 20.00.

    Зеленый флаг. Маршрут: Pakkret - Sathorn. Стоимость - от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 - 8.10 и 16.05 - 18.05.

    Ещё есть туристическая лодка с голубым флагом, стоимость которой 40 бат. Ходит она раз в полчаса и недалеко – от Sathorn до Phra Arthit.

    Передвижение по Чао Прайя можно законнектить со многими важными туристическими и транспортными узлами: наземным метро, Ж/Д вокзалом, чайнатауном, улицей Каосан и многим другим. Вот карты в помощь. Кликабельные.

    Ну а если финансы позволяют, замечательный способ исследовать Бангкок и окрестности — арендованная машина. Которую проще простого арендовать на сайте еавтопрокат.ру где представлена возможность бронирования авто практически по всему миру!

    Бангкок задыхается в пробках, поэтому наравне с Надземным метро можно пользоваться водными трамвайчиками, потому что они очень распространены в Бангкоке.

    Путешествие по каналам и по большим рекам в Бангкоке это и экзотика и самый быстрый простой способ добраться в исторический центр, потому что в центре Бангкока нет ни метро, ни , а таксисты очень часто отказываются ехать по счетчику из-за обильных пробок.

    Для меня это была очень приятная новость, что ради этого не нужно никуда ехать, а наоборот придется часто пользоваться таким приятным видом транспорта.

    Как выбрать маршрут и сколько стоит аренда лодки в Бангкоке.

    Давайте для начала разберемся как все устроено. Речной транспорт Бангкока разрастается также стихийно, как и все в этом городе, поэтому его организация из разряда «Ну как то так». Это значит, что на любом пирсе на любого неуверенного туриста сразу накидывается с десяток тайцев и начинают что-то объяснять и куда-то тащить!

    1. Ваша задача с улыбкой на лице послать помогал лесом , потому что часть из них попытается усадить Вас в свою личную лодку и содрать 1000 бат, часть посадят не в ту сторону, часть попробуют получить денег за помощь. В общем, Развести Вас попытаются все.
    2. Вы преодолели первый этап, дальше идет покупка билета на корабль. На многих станциях есть кассы, но тут нюанс в том, что есть несколько видов лодок (об этом ниже), и купив билет заранее — не факт что Вы сядете именно в нужную лодку, т.к. эти билеты проверяют уже внутри. Поэтому покупайте билет уже на лодке, т.к. везде есть контролеры и это совершенно нормально!
    3. Я надеюсь, что с тем как плыть на корабле и найти нужную станцию Вы справитесь. Хотя есть один важный совет: Чаще всего корабль набивают до отказа, поэтому Вы в 95% случает будете ехать стоя. Совет в том, что занимайте хорошие стоячие места сразу,а не пытаясь сначала найти сидячее место в глубине лодки, т.к. в этом случае Вы будете стоять в середине лодки и Вам будет не полюбоваться видами.

    Хороший маршрут по каналам Бангкока с открытыми боками

    Обычный, где сидячим людям ничего не видно

    Карта водных маршрутов в Бангкоке

    На карте синим пунктиром показаны маршруты движения лодок, красным паромы на другую сторону, квадратики — это причалы. Звездочками показаны основные достопримечательности около причалов. Про некоторые мы уже писали и . Также обратите внимание на причал Taksin (у зеленой линии), это единственное место пересечения с наземным метро BTS, самым быстрым способом перемещения по Бангкоку.

    Теперь о самих лодках. Дело в том, что поездка по каналам в Бангкоке — это изначально общественный транспорт, а уже потом туристический аттракцион. Поэтому маршрутов очень много и они отличаются по скорости и комфорту.

    Для начала сразу определимся — поездка по мелким каналам, это только общественный транспорт, там много местных, мало места, виды сурового Бангкока. Туристы ездят по широкой реке Chao Praya. Значит определились: поездка по каналам — это треш и экзотика, а поездка по реке — это достопримечательности и небоскребы.

    Теперь о самих лодках. У каждой лодки сзади прикреплен флажок определенного цвета и он обозначает ее маршрут (на карте показано какие цвета где останавливаются). Те что без флажка — идут со всеми остановками, стоят 15 бат, там очень мало места и на них как раз катаются местные. Более того — у сидячих мест закрыты бока и им вообще ничего не видно, т.е. это просто способ перемещения.

    Зеленые и синие маршруты для туристов — стоят всего 40 бат с человека. Особенно мне понравился туристический бот — там очень много места, сидячие места тоже могут любоваться видами, Вам на английском языке рассказывают про все места, где Вы проплываете. Т.е. разница в цене копеечная, а плюсов гораздо больше.

    Подведем итог:

    Стоимость поездки по каналам Бангкока: от 15 до 40 бат за человека . (если Вы воспользуетесь услугами помогал, то поездка может стоить 150 — 400 бат).

    Время работы ботов: с 6.45 до 20.00

    Не все маршруты ходят так рано и так поздно. Вот официальный сайт водного транспорта Бангкока: , там Вы найдете и точное расписание и стоимость (не забудьте переключиться на английский).

    Когда полезно поездить по каналам?

    На самом деле есть один маршрут по каналам, который может Вас заинтересовать. Он подскажет как напрямую добраться из исторического центра в финансовый, тот где расположены основные торговые центры, и ).

    Этот маршрут начинается от популярного хама Ват Сакет. Координаты для Google maps: 13.755567, 100.506364 и идет через весь финансовый квартал. Стоимость поездки около 20 бат с человека, а время хождения лодок с с 5.30 до 20.30, а в выходные до 19.00.

    Экскурсии по каналам Бангкока.

    На самом деле, если хочется действительно что-то интересного, то я очень рекомендую Вам найти в сети видео по экскурсии, называется «Реальный Бангкок» от Антона Дряничкина! Этот человек водит потрясающую авторскую экскурсию по Бангкоку, в нее также включена экскурсия по каналам Бангкока, где он рассказывает о жизни внутри этих районов и трущоб. Большая часть экскурсий есть на видео, но попасть на нее в живую — это нечно! Самого Антона сложно застать в городе, а кроме него ее никто не проведет достойно! Также ее можно заказать через сайт по бронированию экскурсий.

    »»» Бангкок (Bangkok) »»» Река Чао Прайя (Chao Phraya). Моторные лодки, рейсовые катера и экскурсионные корабли.

    Река Чао Прайя (Chao Phraya), Бангкок

    Река Чао Прайя, берущая начало в горах на севере Таиланда, является не только основной водной артерией Бангкока, но и одной из самых впечатляющих достопримечательностей тайской столицы. Неленивые туристы, нашедшие время на поездку по реке и её многочисленным протокам, могут увидеть удивительные контрасты огромного азиатского города.

    А именно, своими глазами увидеть типичное для Бангкока соседство покрытых золотом храмов и жалких лачуг местных жителей, построенных на воде в изрезанной мелкими каналами местности, расположенной к западу от реки Чао Прайя.

    Посмотреть на суперсовременные небоскрёбы, занимающие восточное побережье реки, и, для контраста, посетить плавучие рынки, которые выглядят так, как они выглядели сотню лет назад.

    А заодно, почувствовать разницу между тихими районами на западной стороне реки, с их обширными парками, нетронутой дикой природой и размеренным образом жизни, и огромным человеческим муравейником, разместившемся на востоке.

    Организовать поездку по реке Чао Прайя достаточно просто. Можно нанять деревянную моторную лодку (longtail boat) и осмотреть большую часть достопримечательностей за одну поездку. Стоит это дорого, без малого 2000 бат за лодку целиком.

    Можно потратить в 100 раз меньше, порядка 20-ти бат с человека, и прокатиться по реке Чао Прайя на рейсовом корабле. Это не столь колоритно, но всё равно впечатляюще.

    Можно переправиться через реку для осмотра какой-либо конкретной достопримечательности, например храма Ват Арун. Это стоит анекдотично малых денег, 3 бата (около 5-ти рублей), и переправа, сама по себе, является хорошим развлечением.

    Имеется также возможность купить экскурсию, и совместить поездку на корабле по реке Чао Прайя с осмотром развалин Аюттайи, предыдущей тайской столицы, разрушенной бирманскими войсками в 1767-ом году. Развалины эти, состоящие их нескольких десятков заброшенных храмов, расположены в 80-ти км. от центра Бангкока, выше по течению реки Чао Прайя.

    И, наконец, можно купить вечерний круиз на большом туристическом корабле, и в процессе гала-ужина смотреть на огни ночного Бангкока, сидя за свом столиком и дегустируя блюда тайской кухни, запивая впечатления бокалом тайского пива.

    Основные достопримечательности, расположенные вдоль реки Чао Прайя

    Карту Бангкока и список основных достопримечательностей, расположенных по берегам реки Чао Прайя, можно посмотреть ниже.

    Королевский дворец (Grand Palace) и храм Изумрудного Будды (Wat Phra Kaew) , самые, пожалуй, известные архитектурные достопримечательности Бангкока, расположены на восточном берегу реки Чао Прайя, вдали от станций метро. Хорошей идеей будет добраться до этих достопримечательностей не на такси, что ни грамма не экзотично, а на рейсовом катере, что обеспечит вам массу позитивных впечатлений.

    Храм Ват Арун (Wat Arun) , один из самых неординарных храмов Бангкока, также расположен на берегах реки Чао Прайя, но не на восточном берегу реки, как дворец и храм Изумрудного Будды, а на западном. Как и королевская резиденция, храм Ват Арун относится к числу основных достопримечательностей тайской столицы, достопримечательностей из серии must see .

    Посещение королевского дворца и храма Ват Арун, несмотря на то, что они находятся на разных берегах реки Чао Прайя, легко совместить. Около южной границы королевской резиденции расположен причал Tha Tien, от которого за смешные 3 бата лодки перевозят туристов на противоположный берег реки.

    Храм лежащего Будды (Wat Pho) , расположенный на восточном берегу реки Чао Прайя, является одним из старейших храмов Бангкока, и входит в число 6-ти наиболее почитаемых храмов Таиланда, согласно официальной классификации. Наличие такого рейтинга может удивить, однако, буддизм, де-факто, является государственной религией Сиамского королевства, имеет своё собственное министерство (National Office of Buddhism), которое, в числе прочего, и составляет данный рейтинг.

    Храм Wat Pho находится в пешей досягаемости от Королевского дворца и храма Изумрудного Будды, рядом с пирсом Tha Tien, и его посещение можно совместить как поездкой на рейсовом катере по реке Чао Прайя, так и с осмотром королевской резиденции, весьма, надо сказать, впечатляющей.

    Плавучие рынки . Плавучие рынки не являются особой экзотикой для Таиланда, однако, большая их часть находится вдали как от Бангкока, так и от обычно посещаемых туристами мест. На территории самого же Бангкока имеется только два таких рынка, рынок Taling Chan и рынок Khlong Lat Mayom.

    Второй рынок, рынок Khlong Lat Mayom, также находится в западной части Бангкока, в районе Тонбури (Thonburi), на несколько большем удалении от русла реки. И рынок Khlong Lat Mayom, и рынок Taling Chan, работают только в выходные дни, помните об этом, планируя свою поездку по клонгам реки Чао Прайя.

    Чайнатаун (Chinatown) , один из самых колоритных районов Бангкока, своими западными границами выходит к реке Чао Прайя.

    Посетить Чайнатаун однозначно рекомендуется, это место не похоже на остальные районы Бангкока, там можно посмотреть на классическую китайскую архитектуру, посетить китайские храмы, заглянуть на тянущиеся километровыми рядами рынки и зайти в китайские магазины, некоторые из которых, например, магазины китайской медицины, по самым высоком меркам экзотичны.

    Район Bang Kachao расположен в излучине реки Чао Прайя, на западной стороне реки. Этот район не часто посещается туристами, и зря, поскольку это единственное в окрестностях Бангкока место, где осталась нетронутой дикая природа, тихо, нет небоскрёбов и нет массовой застройки, и, в дополнение к этому, район Bang Kachao идеально подходит для велопрогулок.

    Самут Пракан (Samut Prakan) . В провинцию Самут Пракан обычно ездят для того, чтобы посмотреть на впечатляющие памятники религиозной архитектуры.

    А именно, на буддистские храмы, расположенные рядом с , на строения самого парка, которых набирается, ни много, ни мало, 120 штук, и на гигантское изваяние трёхголового слона, установленное на въезде в провинцию и доминирующее над всеми окружающими постройками.

    Однако провинция Самут Пракан примечательна не только этим. На территории провинции находятся низовья реки Чао Прайя, и там же находится её устье. Через реку в этом месте можно переправиться и посмотреть на построенный 200 лет назад храм Phra Samut Chedi, расположенный на западной стороне реки.

    Переправа на западную сторону реки Чао Прайя стоит, как это часто бывает, на удивление дёшево, в данном случае - 4 бата, и сама поездка на лодке является качественным развлечением, которое отлично контрастирует с традиционной туристической программой, состоящей из осмотра бесчисленных храмов, дворцов и монументов.

    Добраться до провинции Самут Пракан не трудно, территория провинции начинается сразу же за южными границами Бангкока. От последней (по состоянию на сентябрь 2017-го года) станции ветки Сукхумвит Лайн, станции Bearing, границы провинции отстоят на расстоянии менее 1-го километра. С учётом того, что ветку Сукхумвит Лайн продолжают активно строить в южном направлении, в обозримом будущем на метро можно будет доехать непосредственно ко всем достопримечательностям провинции Самут Пракан.

    Подробнее о провинции Самут Пракан написано здесь: , там же можно найти остальные карты и описания каждой из достопримечательностей.

    Аюттайя (Ayutthaya) . Развалины предыдущей столицы Сиама находятся в 60-ти километрах к северу от границ Бангкока, выше по течению реки Чао Прайя. Город был столицей королевства 417 лет и прекратил своё существование в 1767-ом году, когда был захвачен и сожжен дотла бирманской армией, после 14-ти месячной осады.

    От некогда процветающего города в настоящий момент остались развалины нескольких десятков храмов, дающих представление о былом богатстве и благополучии древней столицы королевства. Даже в полуразрушенном состоянии эти храмы впечатляющи, и Аюттайя, не без оснований, считается одним из самых интересных мест в окрестностях Бангкока.

    Летняя королевская резиденция (Bang Pa-In Royal Palace) . Дворцовый комплекс Bang Pa-In расположен недалеко от Аюттайи, в 20-ти км. ниже по течению реки Чао Прайя. Кроме самого дворца, на территории комплекса расположено множество колоритных строений в китайском, тайском и европейском стилях. Имеется также и симпатичный парк, с озёрами, беседками и цветниками.

    Посетить дворец Bang Pa-In достаточно просто, его осмотр входит в программу практически всех экскурсий в древнюю столицу Аюттайю.

    Поездки на моторных лодках по реке Чао Прайя и её многочисленным клонгам

    Поездки на деревянных моторных лодках (longtail boat) по реке Чао Прайя и её многочисленным клонгам (каналам) являются одним из самых качественных развлечений Бангкока.

    Наибольший интерес, при этом, представляет не осмотр берегов самой реки Чао Прайя, а поездки по её многочисленным клонгам (каналам), расположенным в районе Тонбури (Thonburi), на западе тайской столицы.

    Протяжённость клонгов района Тонбури весьма значительна, суммарно она составляет многие десятки километров, и за одну поездку осмотреть их невозможно. Как следствие, бангкокские лодочники предлагают на выбор несколько разных маршрутов, с характерной длительностью ~2 часа.

    Говоря о плавучем рынке Taling Chan, нельзя не отметить, что он расположен не столько на воде, сколько рядом с ней, на берегах клонга (канала). Это, впрочем, ничуть не уменьшает его колорита.

    И, наконец, можно посетить плантацию орхидей (Niyom Orchid Farm), и своими глазами увидеть великое разнообразие расцветок и оттенков, характерное для этих удивительно красивых растений.

    Взять лодку для поездок по реке Чао Прайя можно в нескольких местах, в том числе, на пирсе Sathorn, который расположен рядом со станцией скайтрейна (метро) Saphan Taksin. Стоит отметить, что пирс Sathorn является единственным пирсом, расположенным в непосредственной близости от станции метро.

    Лодку можно взять также и на пирсе Tha Chang, расположенном у северной стены королевской резиденции. Данный пирс можно порекомендовать на тот случай, если вы хотите совместить осмотр Королевского дворца и храма Изумрудного Будды (а их стоит увидеть) с поездкой по клонгам реки Чао Прайя.

    Если вы надумаете взять лодку, держите в уме тот факт, что лодки ходят по реке и её каналам только в светлое время суток. В этих местах сумерки начинают сгущаться уже в 5 часов вечера, так что 3 часа пополудни - это близко к крайнему времени, когда ещё можно взять лодку.

    Важно. На реке Чао Прайя постоянно присутствует довольно сильная волна, на удивление сильная для реки шириной в пару сотен метров. Как следствие, от проезжающих рядом лодок и катеров постоянно летят брызги, которые, с большой долей вероятности, окатят и вашу лодку. Одеваться для поездки по реке нужно соответствующим образом. Шорты и футболка, суммарной стоимостью 100 бат, отлично подойдут для этой поездки.

    Поездки на рейсовых катерах по реке Чао Прайя. Пирсы, цены и маршруты.

    Начиная рассказ о рейсовых катерах, курсирующих по реке Чао Прайя, нужно отметить, что они используются, в первую очередь, в качестве средства передвижения, в качестве экскурсионных судов эти катера не особенно впечатляют.

    Виды, открывающиеся с борта рейсового катера, в общем-то, не плохи, и местами очень даже познавательны, однако они сильно уступают той колоритной картине, что можно увидеть при по клонгам реки Чао Прайя.

    В качестве же транспортного средства, эти катера актуальны и востребованы, т.к. позволяют быстро и дёшево добраться до дворцов и храмов центральной части города ( , ), расположенных на существенном удалении от станций метро.

    Единственным перевозчиком, обслуживающим регулярные рейсы по реке Чао Прайя, является компания Chao Phraya Express Boat , катера которой выполняют 5 разных маршрутов, делая остановки более чем на 30-ти пирсах реки Чао Прайя. Рейсовые суда данной компании помечены разноцветными флагами, позволяющими отличить катер одного маршрута от другого. Четыре маршрута данной компании, orange flag boat, green flag boat, blue flag boat и no-flag boat, изначально были рассчитаны на местных жителей, пятый же маршрут, tourist boat или blue flag boat, позиционируется компанией в качестве маршрута для туристов.


    Поездки на рейсовых катерах по реке Чао Прайя. Пирс Sathorn, расписание туристических катеров Chao Phraya Express Boat.

    Стоимость поездки на рейсовом катере начинается от 9 бат и зависит от протяжённости поездки. За эти деньги можно купить билет на катер, специализирующийся на перевозке местных жителей. Цены туристического аналога (tourist boat, он же blue flag boat) заметно выше, 40 бат за одну поездку, независимо от расстояния, либо 150 бат за однодневный проездной. Справедливости ради, нужно отметить, что у туристического катера имеются и свои положительные стороны. Эта разновидность рейсовых судов более комфортабельна и делает остановки у всех основных туристических достопримечательностей, что в случае остальных катеров не гарантировано.

    Update Apr 2018. По состоянию на апрель 2018-го года, разовая поездка на туристическом корабле стоила 50 бат, проездной стоил по-прежнему 150 бат.

    Если вы отправитесь в поездку от пирса Sathorn, основного пирса перевозчика, и единственного пирса, расположенного рядом со станцией метро, у вас будет возможность изучить маршруты и список остановок катеров на месте, на этом пирсе имеются плакаты со всей необходимой информацией. На остальных пирсах реки Чао Прайя дела с информированием туристов обстоят хуже, и имеет смысл заранее определиться, катер какого именно маршрута вам нужен.
    Спойлер: в подавляющем большинстве случаев туристам нужен корабль Orange Flag Boat .

    Завершая эту тему, стоит отметить, что рейсовые катера по реке Чао Прайя ходят часто, интервалы между рейсами, рассчитанными на местных жителей, составляют порядка 10-ти минут, первые катера по реке отправляются в 6 часов утра и продолжают ходить до 8 часов вечера. Туристические катера (blue flag boats), ходят с 9-30 до 18-00, интервал между катерами, согласно расписанию, составляет 30 минут. Необходимо добавить, что де-факто, интервал между кораблями зависит от наличия спроса. В высокий сезон корабли ходят чаще, чем указано в расписании.

    Примечание. На сайте перевозчика, Chao Phraya Express Boat , можно найти всю необходимую информацию о маршрутах, тарифах и расписаниях (сайт имеет англоязычную версию).

    Update Apr 2018. По состоянию на апрель 2018 г., пирс Tha Tien (рядом с храмом ) был закрыт, корабли останавливались напротив этого места, у храма .

    Экскурсии по реке Чао Прайя. Поездки в Аюттайю и круизы по вечернему Бангкоку.

    Кроме деревянных моторных лодок и рейсовых катеров, по реке Чао Прайя ходят крупные экскурсионные суда, используемые для поездок в район Аюттайи и для круизов по вечернему Бангкоку.

    Весьма популярная у туристов экскурсия в Аюттайю включает в себя, как правило, следующие этапы: поездка на автобусе в саму Аюттайю, осмотр древних развалин, переезд (опять же на автобусе) к дворцовому комплексу Bang Pa-In и осмотр впечатляющих строений королевской резиденции, погрузка на корабль (в районе дворцового комплекса) и возвращение Бангкок на корабле, совмещённое с дегустацией блюд тайской кухни и осмотром берегов реки Чао Прайя.

    Стоимость такой экскурсии в туристических агентствах Бангкока вертится вокруг 1500 бат, в интернете подобные туры продаются дороже, их стоимость в Сети составляет порядка 2000 бат. Подобное соотношение цен характерно не только для экскурсий по реке Чао Прайя, но и для всех остальных экскурсий в Таиланде.

    Стоит отметить, что практической необходимости заранее бронировать экскурсию в Аюттайю нет, данный тур всегда можно купить за день до предполагаемой поездки.

    Стоимость ещё одной популярной экскурсии, вечернего круиза по реке Чао Прайя, основной программой которого является ужин (практически всегда – шведский стол), также вертится вокруг круглой суммы 1500 бат. Что представляют собой круизные суда и какова точная программа этого тура, можно узнать на сайте одного из основных операторов вечерних круизов по реке Чао Прайя, компании Tristar Floating Restaurant , владеющей шестью круизными кораблями с названиями Chao Phraya Princess 1, Chao Phraya Princess 2, и т.д. Названия четырёх оставшихся кораблей вы можете угадать сами.

    Небольшой комментарий касательно этих круизов. Фотографии, размещённые выше, взяты с сайта организатора вечерних круизов по реке Чао Прайя. Последняя фотография значительно более точно отражает всё там происходящее, и публику, и способ подачи блюд, и общую обстановку. Как не трудно догадаться, данный тур рассчитан на вполне конкретную аудиторию, а именно, на людей, способных получать удовольствие от отдыха в турецких ол-инклюзивах.

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png