СТРОИТЕЛЬСТВО КОМПЛЕКСА НОВОЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ (ВПП-3) МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО


Официальное название проекта:

«Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область»

Цель проекта:

Проект по объекту «Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область» реализуется на основании подпрограммы «развитие экспорта транспортных услуг» Федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и в соответствии с Поручением Президента РФ от 13 ноября 2007 года № Пр 2134 ГС, Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 2058-р и Постановлений Правительства РФ от 12.10.2010 и от 21.12.2010 № 1076.

Классификация объекта по ИКАО:

  • по длине ИВПП-3 - 4F (3200 м);
  • по ширине ИВПП-3 – 4Е (60 м).

  • Длина ИВПП лимитируется зарезервированным землеотводом.

    ВПП-3 имеет размеры 3200х60 м, что позволит осуществлять посадку всех типов воздушных судов и выполнять взлёт 80% парка воздушных судов как российского, так и иностранного производства.

    Финансирование проекта:

    Реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропорта «Шереметьево» осуществляется за счёт федерального бюджета.

    Государственный заказчик:

    Росавиация

    Заказчик-застройщик:

    ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»

    Генеральный проектировщик:

    ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»

    Генеральный подрядчик:

    ООО «Трансстроймеханизация»

    Срок окончания реализации проекта:

    Проектом предусмотрены следующие виды работ:
    1. Предусмотрено проектом в рамках 1 этапа:

  • искусственная взлетно-посадочная полоса 3200х60 м, с ВДС;
  • метеоборудование, ССО по III категории ИКАО;
  • сеть рулежных дорожек РД-Е, РД-Е3, РД-Е5;
  • комплекс командно - диспетчерский пункт совмещенный с АСС сектор «Запад», АСС сектор «Восток»;
  • очистные сооружения ЛОС 300 - 2 комплекса, производительностью 300 м3/час;
  • водопропускные сооружения р. Клязьма (540 м) , р. Альба (520 м),
    руч. Ключи (1960 м/п);
  • патрульная дорога (14,6 км);
  • периметровое ограждение с техническими средствами охраны (12,5 км).

  • 2. Предусмотрено проектом в рамках 2 этапа:
  • РД-Е ПК0 - ПК18+30;
  • площадки ПОЖ «Восток», «Запад»;
  • соединительные РД-Е1, РДЕ-2, РДЕ-4 с системами ВДС и ССО.

  • Особенности проекта:

    Аэропорт «Шереметьево» является одним из аэропортов, которые принимали участников и гостей Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

    В рамках реализации проекта по строительству ВПП-3 в аэропорту Шереметьево планируется нетипичное для России архитектурное решение - на пересечении существующего Шереметьевского шоссе с рулежной дорожкой будет построен мостовой переход, рассчитанный на движение воздушных судов. Ширина мостового сооружения, в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации, будет равна 60 м. Над участком пересечения моста с Шереметьевским шоссе предусматривается устройство защитного экрана шириной 15 м с каждой стороны. Согласно проекту, конструкция моста сможет выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов и их модификаций.

    Большой удачей будет, если успеют запустить ВПП-3 к концу года, говорит топ-менеджер крупного аэропорта. Ведь за месяц до ЧМ-2018, в середине мая, все стройки надо будет свернуть по требованию ФСБ – объекты начнут готовить к приему гостей чемпионата, проверять безопасность, добавляет собеседник.

    Председатель совета директоров «Шереметьево» Александр Пономаренко рассказывал «Ведомостям», что для аэропорта критически важно, чтобы ВПП-3 была запущена в 2018 г., чтобы аэропорт мог прекратить эксплуатацию сильно изношенной ВПП-1 и начать ее ремонт. Запуск ВПП-3 позволит увеличить количество взлетно-посадочных операций в аэропорту с 55 до 90 в час.

    Подрядчики-банкроты

    После Олимпиады в Сочи 2014 г. обанкротились многие крупные дорожно-строительные компании, у которых были компетенции в строительстве аэродромов: «Инжтрансстрой» (первый подрядчик ВПП-3 в «Шереметьево», контракт с ним Росавиация расторгла в 2015 г. за отставание от графика; входил в «Базовый элемент» Олега Дерипаски), корпорация «Инжтрансстрой» Ефима Басина, омский НПО «Мостовик», сочинский «Тоннельный отряд – 44». Они строили олимпийские объекты, которые из-за небрежной оценки оказались намного дороже госконтрактов, чтобы не сорвать сроки, компании вкладывали в строительство свои деньги, рассчитывая на последующую компенсацию, рассказывали «Ведомостям» подрядчики. Но государство ничего дополнительно не заплатило.

    Представители Росавиации, «Шереметьево» и «Трансстроймеханизации» (подрядчик) от комментариев отказались.

    Есть риск не успеть с более простым и менее проблемным объектом – второй взлетно-посадочной полосой в «Домодедово» (ВПП-2) стоимостью 12,85 млрд руб. У аэропорта есть две полосы, строящаяся заменит одну из работающих, которая станет рулежной дорожкой. ВПП-2 готова на 80%, но у подрядчика («Строительное управление – 1») нет средств на работу, доложила Росавиация. В 2016 г. СУ-1 было признано банкротом, введена процедура наблюдения, ему сложно привлекать оборотный капитал, получать авансы у Росавиации, объясняет федеральный чиновник. На такой высокой степени готовности найти нового подрядчика невозможно, СУ-1 само достроит объект, но, видимо, запустят его после ЧМ, добавляет собеседник. О возможном запуске после чемпионата знает также человек, близкий к Минтрансу.

    «По итогам совещания Минтрансом даны поручения по достройке объектов аэродрома в рамках программы подготовки к ЧМ-2018. Аэропорт в срок завершает комплексный проект по повышению пропускной способности аэровокзала», – говорит представитель «Домодедово».

    «Аэропорты смогут принять гостей ЧМ без этих полос, объекты были включены в программу подготовки, чтобы гарантировать бесперебойное финансирование. Оно было обеспечено, но возникли проблемы у подрядчиков», – напоминает федеральный чиновник.

    Исправленная версия. В предпоследнем абзаце уточнен комментарий представителя «Домодедово»

    Подмосковные власти согласовали проект новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево. Построить ее планируется к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Создание второй летной зоны наряду с развитием Северного терминального комплекса превратит Шереметьево в один из самых мощных пассажирских и грузовых хабов мира. К 2030 году главная воздушная гавань страны сможет пропускать в два раза больше пассажиров - до 65 млн человек ежегодно.

    Градостроительный совет Московской области согласовал документацию по планировке территории для строительства комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево. Теперь проект планировки будет представлен на утверждение Федеральному агентству воздушного транспорта, отмечает заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин.

    Разместить третью ВПП аэропорта Шереметьево планируется на территории сельского поселения Луневское Солнечногорского муниципального района и городского округа Химки. Общая площадь зоны будущей ВПП-3 составляет 505 га. Этот участок отделен от исторических границ Международного аэропорта Шереметьевским шоссе.

    Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы независимого действия развернется на площадке 340 га. На оставшейся территории 165 га планируется возвести пассажирский аэровокзал, топливозаправочный комплекс, аэродромную инфраструктуру, объекты служебно-технической застройки и другой наземной инфраструктуры, необходимой для обслуживания авиаперевозок.

    Согласно проекту планировки, на северо-востоке Шереметьево будет создан аэродромный комплекс класса «А». В его состав войдут взлетно-посадочная полоса длиной 3200 м и шириной 60 м (рассчитана на взлет и посадку всех типов воздушных судов, включая средне- и дальнемагистральные самолеты), система рулежных дорожек, комплексы противообледенительной обработки воздушных судов и орнитологической защиты аэродрома, а также объекты средств посадки, управления воздушным движением, радионавигации и командно-диспетчерский пункт.

    Доставлять воздушные суда от аэровокзальных терминалов Шереметьево на ВПП-3 предполагается с помощью рулежной дорожки, которая соединит новую взлетно-посадочную полосу с сектором «Шереметьево-1». Пересекать Шереметьевское шоссе она будет посредством специального путепровода, который возведут в разных уровнях с автотрассой.

    Для качественного транспортного обслуживания жителей близлежащих населенных пунктов и садоводческих товариществ планируется реорганизовать существующую и создать новую улично-дорожную сеть. Так, к деревне Паршино от Шереметьевского шоссе протянут новую автомобильную дорогу.

    Построить третью ВПП Международного аэропорта Шереметьево планируется к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Государственным заказчиком проекта является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), застройщиком - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», а подрядчиком - ООО «Трансстроймеханизация». Проект реализуется полностью за счет бюджета Российской Федерации. Объем финансирования составляет около 35,6 млрд руб.

    Комплекс новой ВПП позволит значительно увеличить пропускную способность главной воздушной гавани страны. Сегодня Шереметьево имеет возможность обеспечивать до 50 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час. Из-за интенсивного роста объема перевозок российских и зарубежных авиакомпаний этот показатель необходимо увеличить как минимум до 70 ВПО. Нынешняя инфраструктура Международного аэропорта не способна обеспечить соответствующий рывок: две существующие взлетно-посадочные полосы Шереметьево взаимозависимы и не могут использоваться одновременно.

    Благодаря ВПП-3 независимого действия Шереметьево сможет построить волновое расписание хаба, обеспечить полномасштабное развитие авиакомпаний-резидентов, а также сбалансировать пропускную способность пассажирских терминалов с мощностью аэродрома. Это позволит к 2030 году увеличить пропускную способность аэропорта с 30 до 65 млн человек в год.

    Правительство Московской области во главе с губернатором Андреем Воробьевым всесторонне поддерживает инициативы, направленные на усиление потенциала московского транспортного узла, основным звеном которого выступает Международный аэропорт Шереметьево. Недавно мы согласовали проект развития Северного терминального комплекса, который предусматривает строительство современного терминала B с удобной инфраструктурой. Наряду с этим проектом, создание второй летной зоны превратит Шереметьево в один из самых мощных пассажирских и грузовых хабов мира. Это повысит привлекательность нашего транзитного авиаузла и поднимет уровень конкурентоспособности России в целом и Подмосковья в частности, - резюмировал Герман Елянюшкин.

    Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций и площади аэровокзального комплекса. Маршрутная сеть составляет более 200 направлений. В 2015 году Шереметьево обслужил 31 млн 612 тыс. пассажиров.

    Третья взлётно-посадочная полоса (ВПП) в аэропорту Шереметьево может заработать в марте 2019 года, сообщил журналистам руководитель Росавиации Александр Нерадько. Изначально ввести новую ВПП в эксплуатацию планировалось к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года.

    По словам Нерадько, наибольшие проблемы при строительстве полосы, которые и повлияли на сроки, были связаны с переносом газо- и нефтепроводов: "В аэропорту Шереметьево самая большая проблема, связанная со строительством третьей ВПП, была не в самой стройке и не в отсутствии финансирования, а в необходимости переноса магистральных трубопроводов, газопроводов и нефтепродуктопроводов. Перенос занял порядка двух лет. Сейчас этот вопрос решён, он согласован с руководством "Газпрома", "Транснефти", - сказал Александр Нерадько.

    Основной объём работ будет выполнен в этом году. "Возможно, взлетим с этой полосы в марте следующего года" - , добавил глава Росавиации.

    Решение о создании третьей взлётно-посадочной полосы в Шереметьево было принято в 2009 г. В 2017 году на тот момент министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что дефицит средств на строительство ВПП-3 составляет 7,5 млрд руб. Он отмечал, что в качестве источника рассматриваются средства "Госкорпорации по организации воздушного движения". "Но цель одна - чтобы ВПП была построена и введена в эксплуатацию к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года, поэтому этот дефицит будет ликвидирован", - говорил министр.

    Однако к ЧМ-2018 ВПП-3 так и не была построена. В июне 2018 года новый глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал, что строительство объекта, по расчётам ведомства, завершится до конца текущего года, но "вопрос непростой".

    "Мы работаем над тем, чтобы задача была решена к ноябрю-декабрю. Сейчас предсказать, как разрешится ситуация, довольно сложно: там непростая ситуация с оформлением земельных участков, есть ряд проблем, которые мы сейчас решаем. Но сделаем всё возможное, чтобы закончить в этом году", - заверил министр.

    Ход строительных работ на середину октября 2018 года:

    Таковой может стать для пилотов со всего мира и для местных жителей новая ВПП-3 аэропорта Шереметьево.

    У нас в стране нет, похоже, ни одного проекта, который не смог бы испохабить маленький гаденький чиновник. Тот, который, в общем-то, ничего не решает и ни за что, в сущности, не отвечает. Зато своим невнятным поведением вполне способен довести всё до грандиозного скандала. Так, в самое ближайшее время Россия может заслугами примерно вот таких не причастных ни к чему чинуш огрести ещё и международный скандал - новая взлётно-посадочная полоса (ВПП) в аэропорту Шереметьево грозит нарушить все мыслимые человеческие нормы. Ведь она может пройти буквально по головам живущих сейчас в непосредственном соседстве с нею людей.

    Как известно, новая ВПП должна быть построена к чемпионату мира по футболу 2018 года. Она в некотором роде уникальна, поскольку при ширине 60 метров и длине 3200 сможет принимать все типы воздушных судов. Для того чтобы доставлять туда самолёты, будет сооружён даже специальный путепровод (так называемая рулёжка) над Шереметьевским шоссе. На сооружение ВПП-3 Шереметьева были выделены достаточно большие деньги - 35,5 млрд рублей. Но когда у нас чиновники, да ещё и распоряжающиеся бюджетными деньгами, укладывались в первоначально заложенную стоимость? Так, в начале 2017 года Росавиация, которая выступает заказчиком сооружения взлётной полосы, по сути, запросила ещё 20 млрд рублей. Оправданием этого выбрали инфляцию, из-за которой ряд работ стал значительно дороже. Надо думать, что до октября 2017 года, когда полоса должна заработать в тестовом режиме, ещё не раз выяснится, что денег не хватает.

    Полоса проходит вплотную к некоторым домам, о выкупе и отселении людей из которых чиновники, по всей видимости, предпочли забыть. Из этой суммы 2,698 млрд руб-лей было заложено на выкуп домов, строений и сооружений, которые попадают в зону сооружения ВПП-3. Это было определено ещё в 2011 году в проекте строительства. Судя по плану мероприятий по сооружению ВПП, вывод жилой зоны из зоны строительства должен был быть осуществлён ещё в 2014-2015 годах. Под это попадали 135 собственников земельных участков. А финансирование этого должно осуществляться в рамках проекта строительства комплекса. Всего под территорию строительства отведено более 500 гектаров. Так, под снос ещё на самом первом этапе должны были пойти 260 зданий и строений, расположенных в трёх деревнях - Паршино, Перепечино и Дубровка.

    А жителям предоставлена соответствующая компенсация. По сути, эти три деревни должны были уже давно быть выкуплены и расселены полностью. Кроме того, следовало перенести газопровод высокого давления, а также попадающие в эту же зону три нитки трубопровода, обеспечивающего топливом аэропорт. Ну, не говоря уже о таких «мелочах» типа дороги на кладбище.

    Надо ли говорить, что всего этого до сих пор, по всей видимости, не было сделано, а жители трёх деревень до сих пор «сидят на чемоданах», ожидая решения своей судьбы? Похоже, им просто говорят, что средств на выкуп их домов предусмотрено не было, а снос предусмотрен и это якобы были деньги именно на снос. Получается, что проектом был определён практически незаконный захват частной собственности и выбрасывание людей из домов?

    «Вон тут будет проходить взлётная полоса, - показывал мне один из местных жителей. Имя своё он отказался называть в газете, так как, по-видимому, всё ещё «бодается» с Росавиацией и её дочерней структурой ФГУП АГАа - администрация гражданских аэропортов и (аэродромов). - И вот тут продолжаться. Как раз через мой дом. И что удивительно, денег на его выкуп мне сегодня предлагают ровно в 2 раза меньше, чем в 2012 году. Это такая у них инфляция?» Вот что можно узнать, если довериться истории моего собеседника.

    Партизанская война

    А вот здесь следите за руками. Похоже, что одним из основных аргументов к снижению цены на выкупаемые дома для Росавиации является падение их рыночной стоимости. Ну ещё бы. Сколько будет стоить ваш дом, рядом с которым уже несколько лет ведётся столь грандиозная стройка? Некогда благодатные тихие места у реки Клязьмы, где гнездились цапли, разворочены уже до основания, весь лес - а это около 500 гектаров от Шереметьевского шоссе до Лобни и Чёрной Грязи - вырублен, и пейзаж вокруг простирается теперь вполне апокалиптический. Периодически отключается электричество, когда кабели попадаются на пути строительной техники. Подъездные дороги к домам изуродованы и перекрыты. Гул и грохот стоит весь день. То есть чиновники этих славных ведомств пошли по пути хорошо налаженной партизанской войны, рассчитывая просто выкурить жителей из их домов. Или авось они сами куда-нибудь денутся?

    Местное население, попадающее «под раздачу» таких проектов, обычно принято представлять неразумным и тормозящим прогресс. Дескать, не хотят уезжать. В ситуации же с Перепечино, Паршино и Дубровкой ровно всё наоборот. «Да выкупите уже у нас наконец дома! - умоляют чиновников жители. - Устали жить уже в этом аду!» «А денег нет - примерно так возражают чиновники. - Ждите, когда полосу введут в эксплуатацию». Компенсацию пока что получили лишь несколько жителей, в заборы которых буквально упёрлась эта полоса. А остальных заказчики строительства полосы, как мне кажется, в упор не замечают. Куда только не обращались жители злополучных деревень! В Минтранс РФ, областной минтранс, Рос-потребнадзор РФ и МО, ФАУ Главгосэкспертиза, Минэкономразвития, к губернатору и вице-губернаторам Московской области, в Генеральную прокуратуру, ЦУ Ростехнадзора, прокуратуру МО, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру и в другие природоохранные предприятия и надзорные ведомства. Жители даже инициировали комплексную проверку строительства ВПП-3 силами нескольких надзорных ведомств. В ходе её были выявлены нарушения проектной документации и законодательства РФ при строительстве ВПП-3, которые легли в основу ряда судебных исков.

    Даже Генеральная прокуратура ещё в 2016 году установила, что «ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» при проведении работ по строительству комплекса новой взлётно-посадочной полосы-3 международного аэропорта Шереметьево в нарушение ст. 52.53 Градостроительного комплекса Российской Федерации не исполнило требования проектной документации о выносе существующих инженерных сетей и коммуникаций из зоны строительства, а также разборке зданий и сооружений в жилых массивах, прилегающих к строительству деревень». А в заключении Ростехнадзора так вообще прямо сказано, что «проектной документацией объекта предусмотрен комплекс подготовительных работ, включающих в себя: вырубку леса, разборку существующих покрытий, вынос инженерных сетей и коммуникаций из зоны строительства, переустройство рек, разбор зданий и сооружений в жилых массивах (согласно разделу 6 проекта по организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства 0301-ПОД сносу подлежат все здания и все сооружения д. Перепечино и д. Дубровки), ограждение строительной площадки на весь период строительства. Проектной документацией определено, что указанные мероприятия должны быть осуществлены до начала производства работ первой и второй очереди».

    Разгильдяйство или саботаж?

    Но воз и ныне там. Похоже, что даже на публичных слушаниях чиновники Росавиации упорно отказывались отвечать на вопрос, когда же будут выкуплены дома. Это что, разгильдяйство чиновников Росавиации или откровенный саботаж, направленный на подрыв престижа страны из-за несоблюдения взятых на себя обязательств перед ФИФА к ЧМ-2018?! А как будет обеспечиваться безопасность воздушных судов около жилых домов? Если, к примеру, жители включат парковый свет, прожекторы и самолёты будут ориентироваться на них, а не на взлётно-посадочные огни и приземлятся… ну, скажем, в сад или на подъездную дорогу.

    Но даже если не упоминать всё это, как мне кажется, откровенное пренебрежение проектной документацией и прямыми указаниями всех надзорных структур устранить безобразие, как будут выглядеть жилые деревни на взлётной полосе во время чемпионата мира? Это будет даже покруче аэропорта на острове Сен-Мартен, где небольшие самолёты взлетают прямо над пляжем. Там по крайней мере людям есть куда бежать, если что. Тут же полоса проходит вплотную к некоторым домам, о выкупе и отселении людей из которых чиновники, по всей видимости, предпочли забыть. У кого из пилотов хватит духу взлетать и садиться над головами людей? И что это за чемпионат, ради проведения которого власти готовы рисковать здоровьем и благополучием своего населения? Ведь взлётная полоса - это не только адский шум и вредные выбросы, например, откровенно провоцирующего онкологию бензопирена. Не говоря уже о массе других неприятных последствий для жизни людей от соседства с взлетающими самолётами.

    Даже та же система навигации - это вреднейшее излучение. Кстати, и расположение самой полосы среди домов также крайне опасно - при любом боковом ветре точка невозврата, после которой уже нет возможности для разворота, будет особенно близка. Всё это вряд ли пропустят наши идеологические «доброжелатели» на Западе. А стало быть, будьте готовы если уж не к самому срыву чемпионата, то к крупному политическому скандалу.

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png