Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное - быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.

Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще... Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.

Первый раз в аэропорту

Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.

Вход

В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.

Табло и зона регистрации

Табло вылета и прилета - это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами - , которые отправлялись с разницей в 15 минут.

Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер - вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.

Подготовка багажа

Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.

Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.

Багаж летит отдельно от вас

Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.

Габаритный и негабаритный багаж

Габаритный - подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.

Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.

Дополнительное место

Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта - это труЪ и зависть.

Упаковка

Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.


Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.

Перевес

Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.

Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.

Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.

Регистрация

Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.


Регистрация - это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой... Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.

Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:

  • Жидкостей . Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
  • Острых, колющих и режущих предметов . Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
  • Аэрозолей . Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.

Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.


Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.

Досмотр

На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня - скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы - скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.


Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) - не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.

Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео , где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.

Паспортный контроль

Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.

Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в , и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.

Зона ожидания

При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.


Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.


Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.

Посадка в самолет

В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:

  • телескопический трап,
  • автобус,
  • пешком.

Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу - это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.


Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.

Первый раз в самолете

И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.

Места

Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка - это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет - это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.

Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное - это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, - удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.

Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет - проверено.


Особый шик при регистрации - получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность - спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.

Еда

Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.

Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.


Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.

Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция - это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.


И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива - проверено на себе у British Airways.

Взлет и посадка

Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.


Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.

Если вы летите на курорт, то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!


Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.

Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.


Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.


Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.

  • Необычные явления
  • Мониторинг природы
  • Авторские разделы
  • Открываем историю
  • Экстремальный мир
  • Инфо-справка
  • Файловый архив
  • Дискуссии
  • Услуги
  • Инфофронт
  • Информация НФ ОКО
  • Экспорт RSS
  • Полезные ссылки




  • Важные темы


    Как вести себя в аэропорту. Пошаговая инструкция для новичков

    В первый раз в аэропорту легко растеряться. Но уже через пару перелетов вы с ходу сориентируетесь в любом «Домодедово» и будете рассказывать друзьям, что это легче поездки на дачу. А чтобы было проще решиться, Скайсканер шаг за шагом рассказывает, что вас ждет в аэропорту и как себя там вести. Через 20 минут у вас будет ясная картина, что делать от входа в аэропорт до посадки и выхода в другом городе.

    Давно путешествуете на самолетах? А кто-то из друзей летит в первый раз. Помогите другим преодолеть страх: поделитесь этой статьей.

    Что учесть перед выходом из дома

    Что вас ждет в аэропорту

    Какие документы ТОЧНО потребуются в аэропорту

    Паспорт положите сразу, чтобы точно не забыть. Для перелета по России нужен внутренний паспорт. В другую страну берите загран . Внутрироссийский может пригодиться, если за границей украли документы, но даже тогда без него легко обойтись .

    Билет попросят в аэропорту на регистрации. На самом деле полно авиакомпаний, которые зарегистрируют вас только по паспорту, потому что данные о билете хранятся в базе данных. Но лучше все равно распечатайте его или сохраните на смартфоне: так спокойнее. А если летите на борту Ryanair, то нужно зарегистрироваться на рейс в интернете и обязательно распечатать посадочный талон. Иначе на рейс вас, конечно, пустят, но сначала придется заплатить штраф.

    Для детей возьмите:

    • паспорт ребенка. Внутренний - если путешествуете по России, заграничный - если собираетесь за рубеж;
    • свидетельство о рождении. Его изредка просят пограничники, чтобы убедиться, что вы с ребенком - родственники. А еще по свидетельству о рождении со штампом или вкладышем о гражданстве ребенок до 14 лет въедет в страну, куда пускают без заграна. Например, в Абхазию или Беларусь;
    • согласие на выезд, если ребенок едет без родителей: с няней, тренером или бабушкой. Если дети пересекают границу с одним из родителей, согласие на выезд не нужно .

    Забыли купальник - купите на месте. А вот без паспорта вас в самолет не пустят.

    Какие документы МОГУТ потребоваться в аэропорту

    Обратный билет - условие въезда во многие страны. Не обязательно, чтобы это были билеты в Россию, подойдут хоть на Ямайку. Некоторым странам нужны еще брони гостиниц и подтверждение, что у вас достаточно денег на путешествие. К примеру, в Таиланде пограничники вправе попросить, чтобы вы показали эквивалент 10 000 батов на человека или 20 000 батов на семью, а еще - обратные билеты. Зайдите на сайт консульства нужной страны и прочитайте правила, чтобы на границе не было сюрпризов.

    Банковская карта, которой платили за билеты . Некоторые авиакомпании при покупке авиабилетов на их сайте предупреждают, что нужно предъявить пластиковую карту на регистрации. Так делают, к примеру, Singapore Airlines, Emirates и Qatar Airways. Если такое правило есть и вы платите не своей картой, то уточните у авиакомпании, как быть. Возможно, хватит ксерокопии карты и заявления от владельца, либо ему позвонят во время регистрации. Чтобы избежать проблем с чужой картой, забронируйте билет на сайте посредника: тогда у авиакомпании вопросов не будет.

    Наличные в долларах, чтобы заплатить за визу . Если едете в страну с визой по прибытии и она платная, то после перелета нужно раскошелиться на визовый сбор. Берите деньги в долларах и лучше без сдачи. Визовые правила проверяйте на Скайсканере.

    Если летите в другую страну, узнайте правила въезда.
    Не платите за авиабилеты чужой банковской картой.

    За сколько приезжать в аэропорт, чтобы все успеть без нервотрепки

    Регистрация на рейс заканчивается за 40–60 минут до вылета. Посадка - за 15–25 минут до вылета. А еще нужно успеть кучу всего: мы скоро расскажем. Чтобы не бегать по аэропорту в панике, приезжайте за 2 часа до вылета. Если летите в первый раз - за 3 часа.

    Чтобы не опоздать в аэропорт , заранее узнайте:

    • как добираться до аэропорта и сколько это занимает времени. Информацию о транспорте ищите на сайте аэропорта, там она объективная. Если в аэропорт ходят метро, электричка или аэроэкспресс - выбирайте их, чтобы не стоять в пробках. На такси, машине или автобусе выезжайте как минимум на час раньше;
    • из какого терминала вылет. Терминал - это часть аэропорта, он может находиться в отдельном здании. К примеру, в Шереметьево - 4 пассажирских терминала, и к одному ходит автобус. Уточнить название своего терминала можно в билете, либо в табло рейсов на сайте аэропорта. Не нашли - позвоните в авиакомпанию и спросите. Если в аэропорту несколько терминалов и они далеко друг от друга, заложите лишнее время на дорогу.

    Важно: в билете указано местное время отправления и прибытия. «Москва 21:45 - Бангкок 10:40» означает, что вы вылетаете из Москвы в 21:45 по московскому времени и приземляетесь в Бангкоке на следующий день в 10:40 по тайскому времени.

    Приезжайте в аэропорт за 2 часа до вылета. Если летите впервые - за 3 часа.

    Входной контроль - первое, что вас ждет в аэропорту, даже если лететь вы не собираетесь и приехали проводить друзей. Тут все просто: положите сумки на ленту рентгеновского сканера и проходите через металлодетектор. Этот контроль - самый мягкий, а в некоторых аэропортах - например, в Эдинбурге - его вообще нет. Промотать до остальных видов контроля в аэропорту.

    • Совет 1: не обматывайте чемоданы пленкой дома. Если служба безопасности разглядит на сканере что-то подозрительное, то попросит открыть багаж и показать, что везете. А чтобы сэкономить на упаковке в аэропорту, купите пищевую пленку, скотч и заложите лишних 10 минут, чтобы обернуть сумки самостоятельно.
    • Совет 2: Убедитесь, что в багаже нет запрещенки . К примеру, туристических газовых баллонов, бенгальских огней, а еще смартфона Samsung Galaxy Note 7: авиакомпании боятся, что он взорвется в полете.

    На входе в аэропорт положите багаж на ленту, а сами пройдите через рамку. Дело пары минут.

    Табло вылетов

    Табло вылетов (Departures) - это большая электронная доска, на которой перечислены все ближайшие вылетающие рейсы. Вы увидите ее сразу, как зайдете в аэропорт. Подходите ближе и ищите номер своего рейса (Flight). Он написан в билете и выглядит примерно так: SU 272.

    Как прочитать статус рейса в аэропорту (Status)

    Статус Что означает Что делать
    Регистрация, регистрация открыта, Сheck-in, Сheck-in open, Open Все идет по плану: самолет вылетит вовремя, а прямо сейчас пассажиров уже регистрируют на рейс. Идите на регистрацию. Номер стойки (Counter, Desk) написан в том же ряду. Если указан диапазон номеров - к примеру, 114–125 - выбирайте стойку, где очередь поменьше.
    Пустое поле, По расписанию, On time, Регистрация в 10:00, Open 10:00 Вы приехали с запасом, поэтому регистрация еще не началась. Она откроется вовремя (On time). Иногда указывают конкретное время начала регистрации. Но даже если на табло - пустое поле, не волнуйтесь: это значит, что рейс вылетит по расписанию. Выпейте чаю и отдохните. За 2 часа до вылета или в указанное время еще раз проверьте статус рейса и идите к стойкам регистрации, номера которых появятся на табло.
    Задержан, Delayed Самолет вылетит позже расписания. На табло обычно пишут, когда именно: «Задержан до 17:00» (Delayed till 5 pm). Это время вылета, а не начало регистрации. Регистрация откроется раньше. Если на табло не написано, до скольки задерживается рейс, уточните у представителей авиакомпании. Если самолет задержан больше чем на 2 часа, напомните им, что они обязаны о вас позаботиться .
    Отменен, Cancelled Увы, рейс отменен. Увидели такое - идите в представительство авиакомпании и выясняйте, как быть. Скорее всего, вам предложат лететь другим рейсом. А чтобы быть во всеоружии, заранее узнайте, на что вы имеете право, если авиакомпания отменила рейс .
    Посадка, Boarding, Регистрация закончена, Check-in closed Вы опоздали на регистрацию рейса. Бегите на стойки для опоздавших пассажиров (как в «Домодедово»), либо в представительство авиакомпании. Только быстро!

    В аэропорту первым делом найдите табло вылетов и проверьте статус своего рейса.

    Регистрация на рейс и сдача багажа

    Регистрация на рейс состоит из двух частей:

    1) авиакомпания проверяет ваши документы, убеждается, что у вас есть билет, и дает вам посадочный талон, в котором написано конкретное место на борту самолета;

    2) вы сдаете багаж и взамен получаете багажную бирку. Багаж полетит тем же самолетом, что и вы.

    Зарегистрироваться можно тремя способами: в аэропорту на стойке регистрации, заранее в интернете, либо в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации. Сейчас объясним, в чем отличия.

    Как зарегистрироваться на рейс на стойках в аэропорту

    Регистрация в аэропорту обычно начинается за 2–3 часа до вылета. Иногда раньше.

    На стойке регистрации покажите паспорт и билет, а взамен получите посадочный талон . Иногда сотрудники авиакомпании проверяют визу другой страны, а еще просят обратные билеты, если это нужно по правилам въезда. Изредка настаивают, чтобы пассажир показал банковскую карту, которой платил за билеты.

    Багаж сдайте там же. Поставьте чемодан на ленту транспортера: его взвесят и наклеят багажную бирку. Вторую часть бирки прикрепят к вашему посадочному талону. Потом чемодан уедет по ленте.

    • Если хотите место у окна , аварийного выхода (там больше пространства для ног) или рядом с другом, скажите об этом на регистрации.
    • Чтобы не платить за перевес , заранее взвесьте багаж и проверьте, «влезает» ли он в допустимые нормы. Если получилось больше - переложите часть вещей в карманы и ручную кладь.
    • Если путешествуете с негабаритным багажом - горными лыжами, удочкой, туристическим рюкзаком-гигантом, - после регистрации вас могут попросить самостоятельно отнести его на специальную стойку (Oversized baggage desk).
    • Если у вас билет с пересадкой , скажите об этом на регистрации. Скорее всего, вам дадут посадочные талоны на оба рейса и зарегистрируют багаж до конца маршрута.

    Как зарегистрироваться на рейс в интернете

    Электронная регистрация - это возможность зарегистрироваться на рейс и получить посадочный талон в интернете на сайте авиакомпании. Багаж вы сдадите, когда приедете в аэропорт. Электронная регистрация открывается по-разному у разных авиакомпаний. У «Аэрофлота» и FlyDubai - за 24 часа до вылета, а у Wizz Air - аж за 30 дней.

    Чтобы зарегистрироваться:

    1) на сайте авиакомпании найдите «Регистрацию на рейс» (Check-in),

    2) введите фамилию, код брони или билета,

    3) выберите место в салоне (доступно не у всех авиакомпаний),

    4) нажмите «Продолжить» (Continue),

    5) распечатайте посадочный талон.

    Если нет принтера или вы забыли посадочный талон дома, получите его заново на стойке регистрации или в киоске самостоятельной регистрации.

    Если летите с багажом , в аэропорту сдайте его на стойке регистрации своего рейса. А лучше - на стойке для приема багажа (Drop-off, Baggage drop): там меньше очередь.

    Как зарегистрироваться в аэропорту в киосках самостоятельной регистрации

    Киоск самостоятельной регистрации (Self Check-In) внешне похож на терминал, в котором платят за телефон. Он работает, как регистрация в интернете: введите фамилию и номер билета, выберите место в салоне, если авиакомпания это позволяет, и получите посадочный талон, который распечатается автоматически. Чемоданы отнесите на стойку приема багажа.

    Важно: регистрация онлайн и в киоске саморегистрации не работает для тех, кому нужны нестандартные услуги. Например, перевозка животных, сопровождение больных, инвалидов или ребенка без взрослых. Некоторые авиакомпании не регистрируют онлайн родителей с детьми до 2 лет.

    Летите впервые - регистрируйтесь на стойке в аэропорту. Нет багажа - регистрируйтесь онлайн или в аэропорту в автоматическом киоске.

    Посадочный талон

    Посадочный талон - это документ, который вам дадут на регистрации. С ним вас пропустят в зону вылета, а оттуда - в самолет. Еще это что-то вроде карты, по которой вы разберетесь, где ваш выход на посадку, когда к нему подходить и куда сесть в самолете. Держите посадочный талон в руках или в кармане вместе с паспортом.

    Что написано на посадочном талоне:

    1 - номер рейса (Flight);

    2 - место (Seat) - номер вашего кресла в самолете;

    3 - время посадки (Boarding time) - когда вы должны быть у своего гейта. Или время окончания посадки (Gate closes) - приходите за 20–30 минут;

    4 - выход (гейт, Gate) - через него вы выйдете на посадку в самолет.

    По посадочному талону вы найдете свой выход на посадку и место в самолете.

    Контроль и предполетный досмотр

    Контроль и досмотр вы пройдете после регистрации и перед выходом на посадку. Если летите в другую страну - из Москвы в Болгарию - вам предстоит пройти: 1) таможенный контроль (не во всех аэропортах), 2) пограничный контроль и 3) предполетный досмотр. Если летите в пределах одной страны - из Москвы в Сочи - остается только предполетный досмотр. В любом случае это несложно: все процедуры займут минут 15 (если нет большой очереди).

    1. Таможенный контроль (только на рейсах за границу)

    Таможенный контроль (Customs, Customs control) - место, где заполняется таможенная декларация, если она нужна. Скорее всего, у вас не окажется вещей для декларирования - тогда проходите через зеленый коридор (Nothing to declare). Если они есть, выбирайте красный коридор (Goods to declare).

    Что нужно декларировать при выезде из России: больше 10 000 долларов наличных и дорожных чеков, культурные ценности и государственные награды РФ. Полный список смотрите в памятке Федеральной таможенной службы . Там же читайте, за что придется заплатить пошлину, когда будете возвращаться (например, за 3,5 литра вина). Пример таможенной декларации можно скачать на сайте Шереметьево .

    2. Пограничный контроль (только на рейсах за границу)

    Пограничный контроль (паспортный контроль, Border control, Passport control) - это место, где вы пересекаете границу страны. Часть стоек на паспортном контроле - только для жителей страны, на них так и написано: «Для граждан России» (For Russian citizens). Остальные открыты для всех (Все паспорта, All passports, All nationalities).

    Сам паспортный контроль занимает пару минут. Подходите к стойке по одному, а дети - вместе с родителем, и протягиваете пограничнику паспорт и посадочный талон. Скорее всего, он вам тут же все отдаст с печатью в паспорте о выезде из страны. Проверьте, что печать видна и дата читается.

    Иногда пограничники задают вопросы: «Надолго едете?», «Какая цель поездки?» или «Это ваш единственный загранпаспорт?». Не пугайтесь: это не значит, что они что-то заподозрили. Спокойно отвечайте как есть.

    Еще пограничники проверяют, нет ли вас в списке должников с запретом на выезд. Долг должен быть больше 10 000 рублей, а запрет накладывают только через суд. Так что если вам запретили выезд из-за долга, вы узнаете об этом заранее, а не в аэропорту. Но на всякий случай перед вылетом проверьте себя по базе Федеральной службы судебных приставов .

    3. Предполетный досмотр (на всех рейсах)

    Предполетный досмотр (Security check) - это контроль как на входе в аэропорт, только после регистрации и строже. Вы пройдете через рамку металлодетектора, а ручная кладь проедет через рентген-сканер. Мелкие вещи из карманов нужно положить рядом с рамкой, либо пропустить через сканер. На внутренних рейсах вас еще могут попросить показать документы.

    Как без проблем пройти предполетный досмотр:

    • держите наготове паспорт и посадочный талон;
    • снимите верхнюю одежду;
    • посмотрите, снимают ли обувь другие пассажиры, и сделайте так же;
    • положите ключи, браслеты, часы, монеты, ремни и другие металлические предметы в ручную кладь, либо в пластиковый контейнер, который нужно пропустить через сканер;
    • достаньте смартфоны, ноутбуки и планшеты вместе с проводами и отправьте их в контейнере через сканер;
    • проверьте, что в ручной клади нет жидкостей, гелей и аэрозолей в емкостях больше 100 мл. Косметичку с пеной для бритья, шампунем и зубной пастой заранее сдайте в багаж, а полулитровую бутылку воды допейте и выбросите. Исключения - детское питание, обязательные лекарства и специальная диета;
    • убедитесь, что не прихватили ножницы или складной нож - как и жидкости, их можно сдать в багаж, но нельзя везти в ручной клади;
    • предупредите, что у вас кардиостимулятор, прежде чем проходить через рамку. Вас пропустят в обход металлодетектора и досмотрят лично.

    1. Держите в руках паспорт и посадочный талон.
    2. Убедитесь, что в ручной клади нет жидкостей в бутылках больше 100 мл и другой запрещенки.
    3. Если летите за границу, проверьте, нет ли у вас вещей, которые нужно задекларировать.

    Зона вылета и выход на посадку

    Зона вылета - это место, где пассажиры пьют кофе с чизкейками, закупаются в дьюти-фри и ждут своего рейса. Там находятся все выходы на посадку. Вы попадете в зону вылета сразу после контроля и досмотра.

    Сначала найдите свой выход (гейт, Gate), чтобы не бегать в последний момент. Номер гейта написан в посадочном талоне и выглядит примерно так: F26. Рядом обозначено время посадки (Boarding time). У гейта висит табличка с номером рейса: проверьте, что он ваш. Теперь можете шопиться в дьютике, только обратно к гейту приходите за 15–20 минут до посадки. Номер гейта иногда меняется: слушайте объявления и следите за табло.

    Посадку объявляют по громкой связи (кроме «тихих» аэропортов), а еще на табло рейсов и на табличке у гейта. На посадке покажите паспорт и посадочный талон. Длинную сторону посадочного оторвут, а вам оставят короткую. На всякий пожарный проверьте, сохранились ли багажные бирки.

    В самолете вас встретят бортпроводники, посмотрят посадочный талон и покажут, в какую сторону идти к вашему креслу. Если не нашли - переспрашивайте: а зачем еще на борту стюардессы. Ручную кладь положите на полку. Если в сумке ноутбук или фотоаппарат, убедитесь, что сосед не бросил сверху кирпич российских гостинцев.

    В зоне выхода сразу найдите свой выход на посадку. Иногда он меняется: следите за объявлениями и электронным табло.

    Что делать, если я лечу с пересадкой

    Если вы летите со стыковкой , вас ждет два перелета по одному авиабилету.

    • В 95% случаев вас зарегистрируют сразу до конца маршрута и дадут оба посадочных талона;
    • За редким исключением в транзитном аэропорту вам не нужно пересекать границу, получать и снова сдавать багаж. Не понадобится транзитная виза;
    • Если первый самолет задержится, это проблема авиакомпании. Она посадит вас на второй самолет без дополнительной платы;
    • Время между рейсами вы проведете в транзитной зоне, попивая капучино. Иногда там же нужно получить посадочный талон на следующий рейс. Это просто: покажите билет и паспорт на стойке для транзитных пассажиров.

    Важно: даже на стыковочных рейсах иногда нужна транзитная виза и приходится получать багаж, например, при транзите через США. Проверяйте правила по Тиматику , либо просто позвоните в авиакомпанию.

    Если вы летите с пересадкой , у вас должно быть два отдельных авиабилета.

    • Если вы летите по двум разным авиабилетам и первый самолет задержался, то билет на второй сгорит. Даже если оба рейса выполняет одна авиакомпания;
    • В транзитном аэропорту нужно пересечь границу страны (а там и виза может потребоваться), забрать багаж, зарегистрироваться на второй рейс, сдать багаж и снова пройти пограничный и таможенный контроль;
    • Время на пересадку вы рассчитываете самостоятельно. Если опоздали на второй рейс - ваша проблема;
    • Случается, что на пересадку вы прилетаете в один терминал, а вылет - из другого. Хуже всего - разные аэропорты: на трансфер может уйти несколько часов.

    Если вы ищете билеты на Скайсканере, то в результатах поиска мы вас предупредим, что пересаживаться на другой рейс придется самостоятельно.

    В первый раз лучше лететь прямым рейсом. Если без пересадки не получается, покупайте один билет, по которому оба рейса выполняет одна авиакомпания. Тогда вас сразу зарегистрируют до конца маршрута, и, если первый самолет задержится, бесплатно посадят на другой рейс.

    Аэропорт прилета

    В аэропорту прилета вас ждут: 1) паспортный контроль, 2) выдача багажа, 3) таможенный контроль.

    Паспортный контроль - место, где вы пересечете границу страны. Покажите пограничнику:

    ☑ паспорт с визой (если она нужна);

    ☑ заполненную иммиграционную карту. Если ее не дали бортпроводники в самолете, возьмите на столиках перед паспортным контролем;

    ☑ обратные билеты, подтверждение денежных средств, брони гостиниц - если они нужны по правилам въезда в страну.

    Пограничник может задать вопросы, например, в какой гостинице вы остановитесь или на каком транспорте будете путешествовать. Потом поставит штамп в паспорт.

    Багаж (Baggage) доставляют на багажную карусель. Номер ищите на табло. Если летите с негабаритным багажом, забирайте его отдельно у специальных стоек. В некоторых аэропортах грузчики привозят его прямо к карусели.

    Таможенный контроль (Customs) пройти легко, если знать таможенные правила нужной страны. Для примера - вот что можно без пошлин ввозить в шенгенские страны. Нечего декларировать - идите в зеленый коридор, нужна декларация - в красный.

    В аэропорту прилета - все как в родном аэропорту, только в обратном порядке.

    Во-первых, радоваться и предвкушать приятный полет и смену обстановки. Во-вторых, быть внимательным и успеть на свой рейс.
    А теперь подробнее.

    ДО ПРИБЫТИЯ В АЭРОПОРТ

    1) Расчитываем время прибытия
    Лучший способ это узнать — это почитать на сайте аэропорта их рекомендации. Но если такой возможности нет, то можно рассчитать время прибытия, зная некоторые факты.
    Большинство аэропортов рекомендуют приезжать в аэропорт не позднее, чем за два часа до вылета. В некоторых особо крупных (или особо плохо оптимизированных) аэропортах приезжать следует за три часа. Например, Домодедово в Москве. Если вы новичок в полетах, а аэропорт, из которого, вам нужно вылетать — немаленький — смело приезжайте за три часа — все успеете и будете меньше нервничать. Если между пунктами вылета и прилета нет границ, а следовательно, нет пограничного контроля — можно сократить время на полчаса. Если на рейс вы зарегистрированы онлайн и летите только с ручной кладью — в этом случае вы экономите еще 10-30 минут (зависит от того, нужно ли вам предъявлять визу на стойке регистрации или нет, об этом позже).

    2) Узнаем, из какого терминала вылет
    Есть аэропорты, где терминалы находятся совсем рядом друг с другом (например, в Борисполе (Киев)), а есть, где нужно ехать 20-30 минут (например, в Дели). В последнем случае ошибка с терминалом может стоить вам авиабилета или астрономически ценного такси. Как правило, на посадочном талоне (если вы зарегистрировались онлайн) или на листе с информацией о вашем бронировании номер терминала указывается рядом с названием или стоит последней отдельной цифрой/буквой в названии. Если никак не можете найти — посмотрите в интернете — возможно, у этого аэропорта только 1 терминал или четко понятно, откуда вылетают все международные рейсы.

    В АЭРОПОРТУ

    1) Смотрим на табло вылетов (departures) и ищем свой рейс

    Искать удобно, так как все вылеты отсортированы по времени. Вам нужно обязательно проверить номер рейса, для того, чтобы убедиться, что вы нашли именно ваш. Также смотрите название авиакомпании. Это нужно, чтобы попасть на нужную посадку — в крупных аэропортах особенно в сезон отпусков рейсы в один и тот же город могут вылетать почти в одно и то же время.

    Итак, мы нашли нужную строчку с нашим рейсом. Смотрим на крайнюю правую ячейку — если она пуста, значит, регистрация на рейс еще вообще не началась, и можно расслабиться. За 2 или 2,5 часа до вылета тут появятся цифры — это номера стоек регистрации, куда вам нужно подойти для получения посадочного талона, сдачи багажа или, если посадочный талон у вас уже на руках (в случаях с лоукостами) для так называемой visa-check — проверки визы. Также в статусе рейса будет написано — check in — это означает, что регистрация уже началась.

    Кстати, еще о надписях на табло. Вот вам суперкраткий словарик:
    check in — регистрация на рейс
    delay — задержка рейса
    cancel — отмена рейса. В случае отмены найдите представителей вашей авиакомпании в аэропорту и уточните у них, что вам делать. Если их найти не можете — покажите вашу бронь и выразительно кивните на табло любому сотруднику аэропорта — он сориентирует вас.
    last call — «последний звонок» — регистрация вот-вот закончится, бегите со всех ног к стойке, если вы этого еще не сделали.
    go to gate — идите к гейту — надпись показывается примерно за 2-3 минуты до начала посадки на самолет
    boarding — посадка в самолет, в это время вы строго должны быть у нужного гейта.

    2) Идем к стойке регистрации

    Когда видите номера стоек (даже если сама надпись check in еще не появилась) — тут же направляйтесь к ним, не стоит мешкать, потому что вы можете оказаться в конце очереди, а вам, как новичку, лучше быть ближе к ее началу.
    На стойке:
    — показываем паспорт и бронь билета,
    — просим место у окна, если хочется
    — сдаем багаж,
    — получаем посадочный талон (если у вас не лоукост),
    — ставим отметку на посадочном талоне (печать), что у вас все в порядке с визой (в случае если вы летите в Европу лоукостом)
    — узнаем, куда нужно идти дальше (даже если вы вообще не знаете языка, после того, как все процедуры за стойкой закончились, просто сделайте вопросительное лицо и промычите, крутя головой: «аааээээ??» — поверьте, вас не пошлют, а направят в нужное место))).

    Смотрим посадочный талон и видим, что там появилось другое время — как правило, на 20-30 минут раньше времени вылета — это и есть время посадки (boarding time) и именно к этому времени вам нужно будет подойти к гейту, номер которого также есть на вашем посадочном талоне. До этого времени вам нужно успеть пройти досмотр на предмет запрещенных вещей и пройти пограничный контроль, если между странами он существует.

    3) Идем на досмотр

    Снова не задерживаясь идем на досмотр — именно туда вам покажут путь на стойке регистрации. На досмотре ручную кладь, а также все металлическое и компьютерное (ремни, ключи, монетки, ноутбук, планшет, телефон и т.д.) нужно будет положить в специальную коробочку, а самим в это время пройти через металлодетектор. Эти процедуры довольно быстрые, но всегда есть вероятность, что на кого-то понадобится больше времени, и очередь задержится.

    4) Паспортный контроль, дьюти-фри и зона гейтов
    После прохождения досмотра вы оказываетесь уже в зоне гейтов, ура! Сверьте часы и посмотрите на табло с расписанием в этой части аэропорта — иногда бывает так, что за час до взлета номер гейта переносится — верьте в первую очередь тому, что написано на табло. В крайнем случае вы всегда можете показать свой посадочный талон работнику аэропорта — он вам поможет.
    Если нужно проходить паспортный контроль — становитесь в очередь — это довольно долгая процедура, особенно, если перед вами уже много людей.

    Предстоит первый полет, и вы не знаете, что нужно делать в аэропорту? Статья даст вам максимальное количество подсказок, чтобы вы чувствовали себя более уверенно и сделали всё правильно.

    Порядок действий в аэропорту

    1. Постарайтесь прибыть в аэропорт приблизительно за три часа до вылета – это поможет проделать все действия спокойно, без спешки и внимательно.
    Найти такси в аэропорт в любой стране мира

    2. Подойдите к информационным табло и найдите свой рейс, напротив него будут указаны номера стоек для регистрации.

    3. Найдите стойку регистрации, сдайте багаж, получите посадочный талон и багажную квитанцию. Если вы являетесь , можете воспользоваться привилегией – зарегистрируйтесь вне очереди, либо за отдельной стойкой (разные аэропорты предоставляют ее по-разному).

    • Какие преимущества дает бизнес-класс в самолете

    4. Пройдите на контроль безопасности. Он состоит из двух частей:

    • паспортный контроль (вам необходимо показать свой загранпаспорт и выданный посадочный талон, хотя представитель службы безопасности может потребовать и иные документы);
    • таможенный контроль (в большинстве аэропортов действует система «зеленого коридора» – без оформления декларации, однако на территории РФ, например, есть и система «красного» коридора, где придётся написать заявление и заполнить соответствующие документы). Этот пункт предусматривает проверку пассажира и осмотр ручной клади.

    5. Формально, после этого шага регистрация в аэропорту считается пройденной. Далее вы попадете в зал для ожидания вылета и зону duty-free. Это зона беспошлинной торговли, в которой вы можете приобрести товары по сниженным ценам.

    6. Найдите табло с номерами «гейтов» (выходов), отыщите там свой и ждите объявления о начале посадки.

    7. Услышав объявление, пройдите к нужному выходу. У вас снова проверят посадочные талоны, а в некоторых случаях и загранпаспорт.

    8. В следующем пункте плана действий в аэропорту два исхода:

    • вы сразу попадаете на борт самолёта и занимаете свое место;
    • выходите к автобусу, который довезет пассажиров к самолету.

    В любом случае, каждый пассажир определенно окажется на борту, а значит, остаётся пожелать благополучного взлета и приземления.

    Первый раз в аэропорту, что нужно знать

    1. Регистрация и оформление начинаются, обычно, за 3 часа до рейса, а заканчивается за 40-45 минут до вылета воздушного судна. Если приедете позже, чем , можно получить отказ в перевозке.

    2. Для регистрации вам необходим загранпаспорт с визой (въездной или транзитной) и, собственно, авиабилет.

    3. После прохождения регистрации вам выдадут посадочный талон. Там обычно указывают ваши Ф.И.О., дату, номер рейса, время отправления, место и «гейт» (выход на посадку).

    4. Если вы оформляете багаж, на него выдается отрывной талон и крепится в бланке авиабилета. Так потом легче опознать свой багаж.

    5. Если багаж превышает заданную норму перевозки по весу, за каждый килограмм сверху придется делать доплату.

    6. Если вы хотите провезти багаж в салоне, а не в багажном отделении, на него тоже нужно получить отрывной талон — так он будет считаться ручной кладью».

    7. Если ваш рейс задерживается на 2 и более часа, компания-перевозчик обязана предоставить вам минимум 2 телефонных звонка и 2 сообщения по e-mail; больше, чем на четыре часа, – горячее питание. А если вам пришлось ждать рейса более чем шесть часов (в ночное время) или 8 в дневное, — перевозчик должен «угостить» вас размещением в гостинице.

    Здравствуйте, друзья! Периодически, то или иное событие происходит с нами впервые. Это вполне нормально. Таким образом мы получаем новый опыт. Я уже не помню как давно получила свой первый, полноценный опыт ориентирования в аэропорту. Скорее всего это была рабочая командировка, хотя летать я начала гораздо раньше, в несмышленом возрасте.

    Первый перелет может смутить кого угодно. Хорошо, если вылет запланирован из небольшого местного аэропорта, где сложно заблудиться. А если это Домодедово или Шереметьево? Столичный аэропорт это целый город со своей собственной инфраструктурой. А если еще добавить к букету переживаний возможность опоздать на рейс, то наш «клиент» уже практически готов к нервному срыву.

    Чтобы путешествие было только в радость, нужно соблюдать несколько простых правил и хоть немного ориентироваться в аэропорту.

    Правило №1 — всегда приезжайте в аэропорт заранее. Если запланирован перелет по России, то за 1.5 часа, при международном перелете — за 2.5 — 3 часа.

    Почему так рано? Регистрация на рейс заканчивается за 40 минут. Плюс, нужно заложить время на контроль безопасности на входе в аэропорт. Имейте ввиду, что при вылете за границу придется проходить таможенный и паспортный контроль, а это тоже время.

    Правило №2 — регистрируйтесь на рейс заранее, по интернету.

    Процесс занимает совсем немного времени, зато к приезду в аэропорт за вами уже будет закреплено место. У каждой авиакомпании свои правила, поэтому лучше уточнять информацию на официальных сайтах.

    Правило №3 — если есть возможность не брать в поездку чемодан, то смело летите с ручной кладью.

    Экономия времени получается приличная. Вам не придется выстаивать очередь на регистрацию (в случае электронной регистрации), а также не придется ждать багаж по прилету. А еще, в последнее время авиабилеты без багажа стоят дешевле.

    Подробнее про ручную кладь читайте в

    Как сориентироваться в аэропорту?

    Хочу подчеркнуть, что в каждом аэропорту могут быть свои «чудачества», но, в общем и целом, последовательность действий одинаковая.

    1. Проходим в здание аэропорта через рамку металлоискателя. Чемоданы и дамские сумки нужно поставить на ленту, их просветят на предмет безопасности.
    2. Ищем большое табло «вылет» (departure по англ.) и свой рейс по номеру и времени вылета. Рядом с рейсом должна быть надпись «регистрация открыта» и номера стоек для регистрации.

    3. Находим нужные стойки и отдаем паспорт. Здесь нужно будет сдать чемоданы в багаж, поэтому заранее заберите из чемодана все вещи, которые вам потребуются в полете. Сотрудник аэропорта вместе с посадочным талоном отдаст вам багажные бирки. Они потребуются по прилету.

    *Если у вас запланирован двойной перелет, то попросите оформить вам трансфер для багажа. В таком случае, вам не придется в промежуточном аэропорту таскаться с чемоданами.

    Пункт 3 можно пропустить, если летите с ручной кладью и заранее прошли электронную регистрацию на рейс.

    1. Начинается свистопляска — разуйся, обуйся, покажи что везешь.

    Давайте по порядку: н а посадочном талоне будет написан сектор и номер выхода (Gate). Сектор обозначается латинской буквой A, B, C и т.д., а Gate цифрами. Если на билете нет ориентира, то оглянитесь вокруг и найдите специальное табло. Скорее всего номер сектора будет указан на телевизоре, около стоек регистрации.

    В небольших аэропортах нет секторов, только номер выхода.

    1. Проходим на посадку.

    ! Подготовьте паспорт и посадочный талон.

    Для местных перелетов сразу же идем в зону досмотра, где нужно будет еще раз покатать на ленте сумку и пройти через рамку металлоискателя. Раньше, в зоне досмотра требовали разуться и положить обувь на ленту. В последнее время, таких санкций не наблюдаю. Зато вас обязательно попросят включить ноутбук/планшет и снять с себя все металлические предметы (часы, ремень, очки).

    Для зарубежных перелетов — сначала таможенный контроль. Смело идите в зеленый коридор. Затем паспортный контроль. Отдаете в окошко посадочный талон и загранпаспорт. Постарайтесь выглядеть естественно)). Сотрудник шлепнет вам в паспорт печать об убытии из страны и далее вам нужно пройти в зону досмотра. Тут ничего нового, все происходит так же, как и на внутренних рейсах.

    1. Наконец-то вы в зоне вылета. Можно немного расслабиться и пошляться по дьюти фри, только заранее найдите нужный вам выход (Gate), чтобы потом не бежать к нему сломя голову.
    2. Не пропустите посадку. Нужный вам вылет появится на табло около выхода, также информацию продублируют по громкоговорителю. Иногда № выхода меняется, будьте бдительны.
    3. При посадке покажите посадочный и отправляйтесь в автобус, который довезет вас до самолета. Ну, или сразу по специальному «рукаву» в самолет.

    Действия по прилету

    1. После посадки не кипишите и не торопитесь. Все равно вас раньше всех из самолета не выпустят.
    2. Далее следует паспортный контроль (для зарубежных рейсов). Просто вставайте в общую очередь.
    3. В зоне выдачи багажа ищите ленту транспортера для вашего рейса. Возможно, за время прохождения паспортного контроля ваш чемодан уже успеет доехать до здания аэропорта.

    Для тех кто путешествует с пересадками

    Для авиапассажиров, совершающих двойной перелет существует зона трансфера. Если по прилету в промежуточный аэропорт, вы пойдете не к выходу, а в зону «трансфер», то таким образом избежите двойного досмотра, а значит сэкономите время.

    Как правило, в аэропорту зона трансфера отмечена специальными табличками.

    Как видите, ничего сложного нет, но неизвестность всегда пугает. За все свои путешествия я всего пару раз встречала отклонения от описанных шагов. Первая «осечка» случилась в Израиле. Аэропорт в Тель-Авиве просто жег напалмом. Так надо мной больше нигде не издевались. Если интересно о чем толкую, то читайте (в самом конце статьи).

    Второй случай — Будапешт. В аэропорту им. Ференца Листа немного странненько сажали на рейс Будапешт — Мальта авиакомпании Wizz Air. «Странненько» в моем случае — через специальный ангар.

    О том как искать дешевые авиабилеты подробно описывается в , а на сегодня у меня все!

    А в вашей практике случались нестандартные аэропорты? Поделитесь опытом, пожалуйста)

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png