Для многих жителей Беларуси железнодорожный транспорт - это один из наиболее комфортных, надежных и доступных вариантов путешествий. История Белорусской железной дороги началась более 150 лет назад - в 1862 году, когда было открыто движение поездов на участке Гродно-Поречье.

Сегодня БЖД занимает лидирующие позиции на национальном рынке транспортных услуг. Ежегодно железнодорожный транспорт в Беларуси перевозит более 140 млн. тонн грузов и 90 млн. пассажиров, обеспечивая свыше 60% общего объема грузооборота страны и 30% - пассажирооборота.

Структура Белорусской железной дороги

Белорусская железная дорога включает в себя 29 организаций, каждая из которых имеет статус юридического лица; 7 обособленных структурных подразделений (филиалов); а также 3 представительства за рубежом - в России, Казахстане и Польше. Всего на БЖД работает свыше 79 000 человек. Среди них - представители около 500 профессий. Железнодорожники чтут свои традиции - на магистрали работает около 400 трудовых династий.

Белорусская железная дорога - это 572 пассажирских остановочных пункта и 320 пассажирских станции, 19 крупных вокзалов, в том числе 4 - внеклассных. Железнодорожным транспортом в среднем в сутки перевозится более 200 тыс. человек.

Организацию перевозок грузов обеспечивают 370 станций: из них 9 сортировочных и 27 грузовых. Среднесуточный объем погрузки превышает 200 000 тонн.

Пассажирские перевозки

«Беларуская чыгунка » - бренд с мировым именем. Сегодня пассажирское железнодорожное сообщение связывает Беларусь с Парижем, Ниццей, Берлином, Варшавой, Прагой, Бухарестом, Веной, а также столицами и административными центрами России, Украины, Литвы, Латвии, Казахстана.

В сообщении с Российской Федерацией, Украиной, Литвой, Латвией, Польшей и Казахстаном курсирует до 34 пар поездов постоянного обращения формирования БЖД. В том числе Белорусская железная дорога формирует 6 международных фирменных поездов, из которых 5 в сообщении с Российской Федерацией и 1 со столицей Украины.

В последние годы система пассажирских железнодорожных перевозок в Беларуси значительно преобразилась. Сегодня перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования осуществляются в следующих видах сообщений:

  • городское (городские линии);
  • региональное (региональные линии);
  • межрегиональное (межрегиональные линии);
  • международное (международные линии);
  • коммерческое (коммерческие линии).

Городские линии представляют собой перевозки пассажиров в пределах города Минска, областного центра и за их пределы, но не далее станций (остановочных пунктов), расположенных в городах-спутниках. Сегодня современные 4-вагонные электропоезда городских линий связывают Минск с тремя городами-спутниками: Заславлем, Руденском и Смолевичами.

Неизменным спросом у пассажиров пользуются поезда региональных линий бизнес-класса . 19 ноября 2011 г. открыто регулярное движение по маршрутам Минск-Барановичи-Минск и Барановичи-Брест-Барановичи, а спустя полтора месяца поезда региональных линий бизнес-класса начали курсировать по маршруту Минск-Орша-Минск. Проведенные работы по модернизации инфраструктуры и электрификации участка Осиповичи-Бобруйск позволили, начиная с 6 апреля 2013 г., осуществлять перевозки поездами региональных линий бизнес-класса между Минском и Бобруйском.

С мая 2013 г. введены новые маршруты поездов региональных линий бизнес-класса на участках Орша-Кричев-Коммунары, Коммунары-Могилев; в сентябре 2013 г. - на участке Минск-Жлобин; в 2014 году - на участке Минск-Молодечно.

Региональные линии эконом-класса обеспечивают транспортное обслуживание сегмента пассажиров, не охваченных линиями бизнес-класса, и являются наиболее массовым видом перевозок.

Межрегиональные линии представляют собой перевозки пассажиров между Минском и областными центрами, а также между самими областными центрами республики. В зависимости от скорости доставки в пункт назначения, количества остановок на пути следования межрегиональные линии подразделяются на бизнес- и эконом-класс.

Движение поездов межрегиональных линий бизнес-класса осуществляется на направлениях, связывающих столицу с Брестом, Гомелем и Витебском.

Международные линии - перевозки между Республикой Беларусь и другими государствами. Они обеспечивают пассажирское сообщение между городом Минском, областными центрами республики и столицами, а также отдельными регионами других государств.

Белорусская железная дорога уделяет большое внимание повышению качества обслуживания пассажиров, обновлению подвижного состава. В рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы, БЖД было приобретено 7 пассажирских тепловозов; 16 электропоездов производства швейцарской компании «Stadler Bussnang AG»; 9 дизель-поездов различной составности разработки польской компании АО «PESA Bydgoszсz».


Порядок приобретения проездных документов

Продажа билетов на Белорусской железной дороге полностью автоматизирована и осуществляется через АСУ «Экспресс-3».

Для реализации проездных документов на поезда региональных линий эконом-класса и городских линий по банковским платежным карточкам установлены платежно-справочные терминалы самообслуживания.

В феврале 2011 г. введена в эксплуатацию система продажи проездных документов Белорусской железной дороги на сайте www.poezd.rw.by .

Внедрена электронная регистрация при покупке билетов через Интернет, которая позволяет пассажиру осуществлять поездку в поезде в соответствии с оплаченным через Интернет заказом без оформления проездного документа в кассе.

Преимущества транзита

Выгодное геополитическое расположение Белорусской железной дороги на перекрестке II и IX общеевропейских транспортных коридоров, на стыке колеи 1435 мм и 1520 мм определяет ее роль важнейшего связующего звена между странами Европы и Азии. Сегодня приоритетным направлением деятельности БЖД является развитие транзитных перевозок. Доля транзита в общем объеме грузовых перевозок по белорусской магистрали составляет около 30%.

В Беларуси сформировался ряд устойчивых железнодорожных направлений транзитных грузопотоков. В первую очередь, это транспортировка грузов в порты Латвии по маршруту Заольша-Бигосово, а также в сообщении с Калининградской областью и Литвой. Важны перевозки в страны Евросоюза и обратно в рамках Общеевропейского транспортного коридора №II, а также между странами Балтийского и Черного морей в рамках Общеевропейского транспортного коридора №IX.

Передача грузов на БЖД в сообщении Восток-Запад-Восток осуществляется по трем пограничным переходам: Брест-Тересполь, Брузги-Кузница Белостоцкая и Свислочь-Семянувка. На границе с Польшей сосредоточены основные мощности перегрузочной и складской инфраструктуры, имеется значительный потенциал организации перегруза массовых грузов. На грузовых терминалах оказывается полный комплекс услуг по обработке и хранению грузов различной номенклатуры.

Белорусская железная дорога готова обеспечить надежное транспортное сообщение между Китаем и странами Европы, стать оптимальным транспортно-логистическим звеном в реализации масштабных проектов в сфере экономики и транспортной логистики.

На протяжении последних лет стабильно растет число регулярных грузовых контейнерных поездов, курсирующих между Китаем и Западной Европой. Сегодня по БЖД регулярно курсируют такие поезда как:

  • Китай — Польша (Чэнду-Лодзь);
  • Китай — Германия (Чэнчжоу — Гамбург);
  • «Новый шелковый путь» Китай — Германия (Чунцин-Дуйсбург);
  • «BMW» Германия — Китай (Лейпциг — Шэньян);
  • «Форд» Германия — Китай (Дуйсбург — Чунцин);
  • «Сауле» Литва - Китай;
  • Китай — Германия (Вухань — Гамбург);
  • Китай — Испания (Иу — Мадрид).


Модернизация инфраструктуры

Стратегической целью Белорусской железной дороги является модернизация инфраструктуры. Один из важнейших проектов в данной сфере - электрификация железнодорожных линий.

Сегодня полностью электрифицированы железнодорожные линии в рамках II общеевропейского транспортного коридора.

Реализуется масштабный инвестиционный проект по электрификации участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи IX общеевропейского транспортного коридора. В сентябре 2013 года был реализован первый этап данного проекта - открыт участок Жлобин-Осиповичи.

После завершения электрификации участка Жлобин-Гомель эксплуатационная длина электрифицированных участков БЖД составит 1091,2 км или 19,5% от общей протяженности магистрали.

В сентябре 2015 года Белорусская железная дорога приступила к электрификации участка Молодечно-Гудогай-госграница.

Большое внимание уделяется развитию инфраструктуры грузового хозяйства. В том числе в 2015 году БЖД завершила модернизацию Городской товарной станции Колядичи, входящей в структуру Транспортно-логистического центра Минск, в результате чего были значительно увеличены ее мощности по хранению и переработке грузов. Сегодня станция Колядичи - это важнейшее звено в организации экспортно-импортных грузовых перевозок по Белорусской железной дороге, включая контейнерные. На станции Колядичи осуществляется обработка и перевалка грузов в регионы Беларуси, а также в страны СНГ, Балтии и дальнее зарубежье с использованием возможностей железнодорожного и автомобильного транспорта.

Сотрудничество с зарубежными странами

Белорусская железная дорога активно сотрудничает с железнодорожными администрациями стран СНГ, Балтии, Европейского союза и дальнего зарубежья, а также участвует в деятельности таких международных транспортных организаций как:

  • Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества;
  • Организация сотрудничества железных дорог;
  • Международный Союз железных дорог;
  • Координационная конференция по планированию и реализации перевозок в международном пассажирском сообщении
  • Международная ассоциация «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам».


Представительства Белорусской железной дороги за рубежом:

  • в Российской Федерации
    Россия, 125047, г. Москва, пл. Тверской заставы, 5а, офис 219,
    Тел./факс (+7 499) 262 94 27,
    [email protected]
  • в Республике Казахстан
    Казахстан, 010000, г. Астана, ул. Д. Кунаева, 6,
    Тел. (+7 7172) 60 04 99, факс (+7 7172) 60 04 98,
    [email protected]
  • в Республике Польша
    Republic of Poland, PL 00-681 Warsaw, ul. Hoza 63/67,
    Phone: tel./fax (+48 22) 47 44 080, tel. (+48 22) 47 44 822
    [email protected]

Пользуясь данной услугой, Вы можете произвести бронирование мест на пассажирские поезда, как во внутриреспубликанском, так и международном (страны СНГ и Балтии) сообщениях, с последующим оформлением проездных документов (билетов) в пунктах продаж (билетных кассах) Белорусской железной дороги при личной явке. Бронирование мест осуществляется от 60 до 1 суток до отправления поезда, согласно установленным срокам предварительной продажи проездных документов (билетов) на запрашиваемый поезд.

При заполнении бланка заказа будьте внимательны: правильно указывайте данные о пассажире (фамилию, имя, отчество). Ключевыми реквизитами заявки для определения маршрута являются станция отправления и станция назначения, номер поезда является обязательным уточняющим реквизитом варианта следования по этому маршруту.

Стоимость услуги за бронирование составляет 25 коп. за каждое заказанное место.

В одном заказе оформляется до четырех мест.

Заказы принимаются в прямом и беспересадочном сообщении. Если Вам необходимо оформить заказ с пересадкой в пути следования, то необходимо отправить два и более заказа, в зависимости от количества пересадок.

Для приобретения проездного документа (билета) Вам или Вашему доверенному лицу необходимо явиться в билетные кассы для оформления проездных документов в любое удобное для Вас время до истечения срока действия Вашего заказа, указанного в уведомлении. Срок действия заказа, как правило, составляет 2 суток (включая день бронирования). При бронировании за сутки до отправления поезда оформление заказа осуществляется по сроку указанному в уведомлении. При бронировании в текущие сутки отправления поезда действие заказа прекращается за 2 часа до его отправления независимо от срока подачи заявки.

Для обеспечения уведомления клиента о результатах обработки заказа реализован режим on-line опроса статуса заявки с помощью закладки «Ваш заказ».

Адреса, время работы пунктов продаж проездных документов можно узнать по ссылке .

Заявки рассматриваются в порядке их поступления в Контакт-центр Белорусской железной дороги.

Правила заказа билетов.

Вы можете заказать услугу по бронированию мест, которая осуществляется от 60 суток до 1 суток до отправления поезда, согласно установленным срокам предварительной продажи проездных документов (билетов) на запрашиваемый поезд.

Обработка заявок производится круглосуточно, по результатам которой вы получите Уведомление о заказе на e-mail, указанный в вашей заявке. Уведомление будет содержать условия оформления проездных документов.

Оформление проезда должно быть осуществлено в сроки, указанные в Уведомлении, в противном случае места будут реализованы в порядке свободной продажи.

Оформление проездных документов в международном железнодорожном сообщении в государства СНГ и Балтии производится на основании сведений о документе,

удостоверяющем личность пассажира (детей в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении). При оформлении льготного проезда необходимо представлять оригинал документа, дающего право на льготу.

Обращаем Ваше внимание, что оформление проездных документов производится только на лиц, указанных в заявке.

Обращаем Ваше внимание, что оформление проездных документов (билетов) по групповым заявкам производится в соответствии с Порядком организации перевозок организованных групп пассажиров поездами региональных, межрегиональных и международных линий на Белорусской железной дороге, доступном по ссылке .

Выбирая следующую операцию, Вы подтверждаете свое согласие с указанными условиями.

Свое первое название, Смоленский, Белорусский вокзал получил в год начала своего строительства в 1869 году. Церемония открытия вокзала состоялась вместе с открытием Московско-Смоленской железной дороги, которая состоялась в октябре 1870 года, однако, уже в марте 1871 году он был переименован в Брестский, и назывался так до 1912 года.

В 1907 году под руководством архитектора И. Струкова началась полная реконструкция вокзала, не вмещавшего уже всех пассажиров, вокзальный перрон стал мал для них. Закончилась она в 1910 году и обошлась казне более, чем в миллион рублей. После этой реконструкции железнодорожный вокзал принял свой вид, каким он и предстает перед нами сегодня.

В 1912 году Белорусскому вокзалу пришлось еще раз поменять свое имя, на этот раз, на Александровский, а в августе 1922 году железная дорога была переименована в Московско-Белорусско-Балтийскую, и Александровский вокзал стал называться Белорусско-Балтийским. Свое нынешнее название Белорусский вокзал получил только в 1936 году. Сегодня о Белорусском вокзале говорят, как о крупнейшем пассажирском терминале, связывающем столицу России с ее западными регионами, а, также, с Белоруссией, Литвой и странами Европы.

Гомель связан ж/д маршрутами дальнего следования со многими городами Белоруссии, Украины, России. В городе находится станция Гомель-Пассажирский. Станция относится к Белорусской ЖД. Гомельское отделение БЖД находится на важнейшем стратегическом перекрестке, который связывает восточные пути с западом. В состав станции входят и две платформы - Гомель нечетный и Гомель четный. Отдельным зданием построен пригородный вокзал. Посадочные платформы и вокзал соединены подземным переходом - тоннелем. Последняя реконструкция проводилась в 2003 году. На станции находится семь путей и четыре платформы. Поезда обслуживаются компанией Беларуская Чыгунка, которая составляет расписание движения. Продажа билетов на поезда дальнего сообщения осуществляется на терминальном оборудовании. На станции введена услуга электронной регистрации на поезда международного сообщения.

Поезда международного сообщения соединяют город напрямую с Москвой и Санкт-Петербургом и российскими городами популярного южного направления: Анапой, Адлером (через Воронеж), Новороссийском, Минеральными водами, Саратовом. До столицы России можно добраться отсюда через Брянск и Смоленск фирменными поездами. Фирменный поезд «СОЖ» обслуживает направление Гомель - Могилев - Москва (включая прицепные группы Солигорск - Москва). Станция находится на линии соединяющей столицу Украины и Беларуси. Отсюда можно добраться до южного украинского Симферополя, Евпатории, Херсона, Феодосии и Одессы, также до Мариуполя, Чернигова, Щорса, Днепропетровска. Беспересадочные вагоны идут до Адлера (через Харьков), Мурманска, казахской Караганды, Архангельска, столицы Болгарии - Софии. Прицепная группа вагонов Москва-Брест обслуживает направления на Ниццу и Париж.

Составы дальнего следования курсируют до Минска , Полоцка (через Витебск, Могилев), Барановичей, Бреста, Светлогорска, Гродно. Пригородное ж/д сообщение происходит в пределах Гомельской области в пяти направлениях.

В сторону на Калинковичи можно добраться до Речицы, Ельска, Калинковичей, Муляровки, Василевичи, Хойников. На Жлобин ходит кольцевой пригородный рейс. До Могилева и Светлогорска ходят экспрессы. По направлению на Тереховку пригородные поезда ходят до Круговца и Кутока. На Кравцовку ходит несколько пар ежедневных пригородных поездов. В Новозыбковском направлении ходит один дизель-поезд по выходным и несколько ежедневных пар на Добруш.

Информация о расписании поездов и электричек по станции Гомель:

Расписание поездов и электричек по станции Гомель на сегодняшний день включает в себя 86 поездов дальнего следования, пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей) - 90, 79 из них проходящие и 97 - начинают или заканчивают свой путь в этом населенном пункте. Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 03 ч 09 м по направлению к станции Киев-Пасс., а последний прибывает в 23 ч 26 м. Среднее время стоянки на платформе составляет 0 ч 17 м.
Некоторые поезда, проходящие по станции Гомель курсируют не каждый день(имеют особый график движения).
Расписание поездов и электричек по станции Гомель, представленное на данной странице учитывает сезонные изменения, то есть всегда доступны зимний и летний вариант расписания.
Билеты на поезда и электрички на станции Гомель можно прибрести онлайн или в кассе.

Пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в Республике Беларусь (в ред. постановлений Минтранса от 25.08.2009 N 77, от 18.01.2010 N 4, от 25.10.2012 N 49):

Оформление электронного проездного документа осуществляется физическим лицом самостоятельно через интернет-ресурс www.poezd.rw.by на официальном сайте Белорусской железной дороги в глобальной компьютерной сети Интернет.

электронный проездной документ - электронный документ, подтверждающий заключение договора перевозки пассажира, в котором информация о перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и хранится в электронной базе данных с использованием межсистемного взаимодействия.

После ознакомления на официальном сайте Белорусской железной дороги в глобальной компьютерной сети Интернет с предлагаемыми условиями и согласия с ними физическим лицом отправляется заказ на приобретение электронного проездного документа. При успешном выполнении заказа пассажир получает уведомление. Если уведомление не получено, электронный проездной документ считается неоформленным.

239. Пассажир, оплативший проезд через интернет-ресурс, может произвести посадку в поезд и проезд, предварительно осуществив в порядке, установленном настоящими Правилами, электронную регистрацию либо оформление проездного документа (билета) на бланке строгой отчетности в билетной кассе организации Белорусской железной дороги.

Одновременно должны быть оформлены все проездные документы (билеты), указанные в бланке заказа, частичное оформление не допускается . Изменение персональных данных пассажиров при выдаче проездных документов (билетов) в кассе Белорусской железной дороги не допускается .

Переоформление проездных документов (билетов), заказанных и оплаченных через Интернет, в кассе Белорусской железной дороги не производится .

В сответствии с Инструкцией по оформлению проездных и перевозочных документов с оплатой по банковским пластиковым карточкам и через Интернет на Белорусской железной дороге:

17. Физическое лицо может приобрести не более 4-х проездных документов. Каждый документ оформляется на 1 человека с указанием сведений о пассажире.

19. Не производится оформление проезда через Интернет граждан:

19.1. пользующихся правом на льготный проезд в соответствии с законодательством;

19.2. осуществляющих поездку по воинским, транспортным или другим видам требований;

19.3. организованных групп пассажиров.

20. Для оформления проездных документов пассажир или его доверенное лицо предъявляет билетному кассиру бланк заказа на поездку (либо сообщает номер Интернет-заказа – 14 цифр).

21. Дополнительно для оформления проездных документов пассажир или его доверенное лицо предъявляет билетному кассиру документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца), военный билет, иной документ, содержащий фотографию, заверенную печатью.

3. Возврат неиспользованных электронных проездных документов

  • при следовании по территориии Беларуси :

Возврат электронных билетов с электронной регистрацией осуществляется после их оформления на бланке строгой отчетности, т.е. не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута его следования. Для возврата денежных средств необходимо оформить в билетной кассе на основании номера заказа (14 цифр) проездной документ и произвести его возврат на общих основаниях .

  • на международные пассажирские поезда, курсирующие в сообщении между Республикой Беларусь и Российской Федерацией:

Согласно главе 10 РЕГЛАМЕНТА взаимодействия при организации электронной регистрации пассажиров на международные пассажирские поезда, курсирующие в сообщении между Республикой Беларусь и Российской Федерацией:

10.1. В случае отказа от поездки по электронному билету с электронной регистрацией пассажиру необходимо либо отказаться от электронной регистрации в порядке, предусмотренном в веб-системах БЧ и ОАО «РЖД», либо получить проездной документ на бланке установленной формы в билетной кассе или ТТС, ТТР не позднее одного часа до отправления поезда/вагона беспересадочного сообщения со станции начала маршрута его следования на территории государства, через веб-систему которого был приобретен электронный проездной документ с электронной регистрацией. Отказ от услуги электронной регистрации в веб-системах БЧ и ОАО «РЖД» осуществляется не позднее одного часа до отправления поезда/вагона беспересадочного сообщения со станции начала маршрута его следования.

10.2. Возврат неиспользованного проездного документа, оформленного на бланке установленной формы, производится в билетной кассе в соответствии с ОП СМПС .

10.3. Через веб-систему ОАО «РЖД» осуществляется возврат ранее приобретенных через нее электронных проездных документов:

с электронной регистрацией - в срок не позднее одного часа до отправления поезда/вагона беспересадочного сообщения со станции начала маршрута его следования;

без электронной регистрации - в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира.

10.4. Возврат неиспользованного электронного проездного документа с электронной регистрацией менее чем за один час не производится .

  • на международные пассажирские поезда, курсирующие в сообщении между Республикой Беларусь и Латвийской Республикой:

Согласно главе 7 РЕГЛАМЕНТА взаимодействия при организации электронной регистрации пассажиров на международные пассажирские поезда/вагоны беспересадочного сообщения, курсирующие в сообщении между Республикой Беларусь и Латвийской Республикой:

7.1. В случае отказа от поездки по электронному проездному документу с электронной регистрацией пассажиру необходимо либо отказаться от электронной регистрации порядком, предусмотренным в веб-системах БЧ и ГАО «ЛДЗ», либо получить проездной документ на бланке установленного образца в билетной кассе на территории государства, через веб-систему которого был приобретен электронный проездной документ с электронной регистрацией, не позднее одного часа до отправления поезда/вагона беспересадочного сообщения со станции начала маршрута его следования.

7.2. Возврат неиспользованного проездного документа, оформленного на бланке установленного образца, производится в билетной кассе в соответствии с ОП СМПС .

7.3. Возврат неиспользованного электронного проездного документа с электронной регистрацией менее чем за один час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда не производится .

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png