Исторический центр Флоренции, главные улицы старинного города – это целая россыпь роскошных зданий эпохи Ренессанса, имеющих историческую и культурную ценность. Среди них расположен и знаменитый палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции. Его история неразрывно связана сразу с тремя легендарными итальянскими династиями: Медичи, Риккарди и Сфорца. Сегодня дворец осаждают туристы: и не только ценители истории и архитектуры, но и поклонники компьютерной игры «Assassin’s Creed II» и ставшего культовым телевизионного сериала «Ганнибал». В компьютерной игре палаццо появляется как одна из локаций для важной миссии, для сериала же в палаццо снимали интерьеры дворца Каппони, где главный герой Ганнибал Лектер совершает свое очередное убийство.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 июня:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

После того, как в палаццо побывали актеры Мадс Миккельсен и Фортунато Серлино, исполнявшие ключевые роли сцены, а также съемочная группа, фанаты зачастили туда с визитами, как на новое «место силы». Кстати, еще палаццо описывается в романе Александра Дюма «Ночь во Флоренции», но об этом помнят лишь поклонники писателя. Но современное состояние и новейшая история меркнут перед той грандиозной историей, что уходит в глубину веков, когда роскошный дворец только-только начинал создаваться, ведь к нему приложили руку влиятельнейшие люди эпохи флорентийского Ренессанса, как банкиры и политики, так и архитекторы и скульпторы.

Постройке палаццо предшествует любопытная история. Решив возвести в центре Флоренции очередное родовое имение, первым делом герцог Козимо Медичи Старший предложил разработать план дворца Филиппо Брунеллески, который тогда был у него на хорошем счету. Не поскупившись, вскоре знаменитый архитектор принес заказчику модель роскошного дворца: с узорчатыми рельефами, лепниной и статуями

Но Козимо неожиданно отказался: ему хотелось, чтобы здание символизировало не роскошь и богатство, а силу и надежность. Брунеллески был сильно обижен: свидетельства того времени говорят, что архитектор разбил сделанную модель, и придуманный им экстерьер никогда не был воплощен в жизнь.

После этого счастья попытал другой архитектор, также находившийся в почете у семьи Медичи, – Микелоццо ди Бартоломео. Не совершая ошибок своего предшественника, он предложил герцогу Тосканскому образ дворца скромный и при этом величественный, и Козимо тут же с удовольствием принял его. После этого сразу же началось возведение дворца.

Первый камень будущего здания был заложен в 1444 году, а само строительство длилось почти 20 лет – вплоть до 1460 года. Все это время и еще много лет после другие флорентийские архитекторы, строившие дома для банкиров и политиков, тщательно следили за тем, чтобы не «обогнать» дворец семьи Медичи по размерам и величественности, что было бы дурным тоном и неуважением по отношению к богатому семейству. В здании расположились не только покои семьи, но также штаб-квартира банка Медичи. Представители легендарной фамилии и их потомки жили и работали здесь почти два столетия.

Затем дворец перешел другому влиятельному флорентийскому семейству – Риккарди, которые к тому времени уже организовали здесь свою знаменитую на всю Италию библиотеку. Кроме того, известно, что в палаццо Медичи-Риккарди недолго гостил Галеаццо Мария Сфорца, на тот момент – пятнадцатилетний мальчик, а затем – один из влиятельнейших герцогов Миланских. Сегодня дворец открыт для посетителей. Здесь не только удивительные экстерьер и интерьер, но также сохранилось множество предметов роскоши и произведений искусства.

Внутренний двор

Несмотря на давящую мощь и строгие формы фасада, палаццо Медичи-Риккарди скрывает внутри себя нечто изящное и удивительно гармоничное, а именно – небольшой уютный дворик. Его называют двориком Микелоццо – по имени архитектора здания, – или двориком с колоннами, ведь колонны окружают его со всех четырех сторон.

Первый уровень – как раз таки крытая арочная галерея, второй уровень – окна, третий – снова галерея. Все элементы двора украшены рельефами и лепниной.

Также здесь немало произведений искусства, среди которых можно увидеть:

  • двух «Давидов» работы Донателло и Вероккио
  • гербы Медичи
  • римские саркофаги, рельефы, бюсты и другие интересные художественные композиции из частного собрания семьи Медичи
  • скульптуру «Орфей, усмиряющий Цербера»

Дорожки здесь выложены разноцветной блестящей мозаикой, все кусты аккуратно и фигурно подстрижены, а цитрусовые деревья источают удивительный кисло-сладкий терпкий аромат. В жару здесь прохладно, так как можно укрыться под навесом и в тени массивных колонн, а в ветреную погоду уютно, так как стены не пропускают ни единого сквозняка. Представители семейства Медичи очень любили проводить здесь время. Позднее традиция делать внутренние дворики стала обязательной при постройке подобных зданий по всей Италии.

Архитектура

Фасад здания прост и незамысловат, как того и требовал Козимо Медичи Старший. Именно эти качества придают ему величественность и даже некую монументальность. Палаццо разделено на три этажа, и каждый этаж отличается своим оформлением. Первый этаж выложен рустом. Руст – это грубый и неотесанный камень, в те времена таким образом облицовывались лишь общественные здания, и палаццо Медичи-Риккарди стало первым частным.

Такой облицовкой Бартоломео хотел показать, как велико влияние Медичи. Второй этаж уже изящнее: он выложен гладкими белыми плитами прямоугольной формы, а высокие стрельчатые окна делают его словно бы стремящимся ввысь. Окна, кстати, были спроектированы самим Микеланджело. Третий этаж выложен красной плиткой, а также отличается наличием лоджии. К сожалению, сегодня лоджия замурована и закрыта для посещения туристами.

Герб Медичи

Герб Медичи – это пять красных шаров и один синий с тремя золотистыми лилиями, и все это – на желтом фоне. В палаццо Медичи-Риккарди герб располагается на втором этаже. Ученые до сих пор спорят о точном значении герба знаменитой фамилии. Версий существует огромное количество. Одна гласит, что желтый щит с красными «кровавыми» шарами – это изображение оружия Аверардо Медичи, которым он победил великана.

Другая, что шары – это пилюли, ведь Медичи были семьей аптекарей и фармацевтов, и именно на производстве и продаже лекарств сколотили состояние. Третья, что шары – это монеты, потому что Медичи были одной из самых влиятельных флорентийских банкирских семей, или же – золотые слитки (в те времена они были как раз круглообразной формы). Где тут правда – сказать сейчас уже невозможно. Но, вполне вероятно, в каждой версии есть доля правды и здравого смысла.

Внутреннее убранство

Большая часть помещений первого этажа сохранились в том виде, в каком были изначально. Среди предметов роскоши и произведений искусства здесь можно увидеть:

  • «Мадонну с младенцем» Филиппо Липпи
  • мраморные стены и полы
  • лепнину и рельефы
  • дорогую мебель с мозаичной инкрустацией

А вот на втором и третьем этажах искать личные вещи времен Медичи уже не стоит: интерьеры здесь не раз перестраивались на современный лад, и даже 20 век внес свои изменения в оформление внутреннего убранства знаменитого здания.


Галерея зеркал

Галерея зеркал, она же галерея Джордано, знаменита своими фресками работы Луки Джордано. Фрески были нарисованы в 17 веке по заказу семейства Риккарди. На них изображаются как аллегорические мотивы, так и конкретные образы членов семьи Медичи.

Капелла волхвов

Небольшая семейная часовня, принадлежавшая Медичи, изнутри кажется волшебной шкатулкой, настолько ярко и красочно расписана она фресками. Но вот что интересно: фрески – не отдельные произведения, а как бы единая композиция, называющаяся «Шествием волхвов в Вифлеем». Автором изображения является Беноццо Гоццоли, а в изображенных лицах, если внимательно присмотреться, отчетливо видны черты лиц семейства Медичи. Очень красив также алтарь часовни. Над ним расположена установленная уже в 20 веке копия «Рождества» Филиппо Липпи.

Комната Четырех Сезонов

Из часовни по роскошной лестнице можно переместиться в Комнату Четырех Сезонов, или Зал Четырехсезонный. Называется он так потому, что здесь расположены флорентийские гобелены с изображением четырех времен года.

Время работы и цены на билеты

Режим работы палаццо Медичи-Риккарди таков:

  • чт-вт 09.00.-19.00
  • ср выходной день

Будьте внимательны: кассы закрываются на два часа раньше самого палаццо. Кроме того, в праздничные дни дворец закрывает свои двери для посетителей в 18.00. Входных билетов существует несколько видов. Общий, подходящий для большей части посетителей, обойдется в 7 евро. Билет за 4 евро могут приобрести маленькие дети, школьники и студенты, а также военнослужащие. Для людей с ограниченными возможностями предполагается бесплатное посещение, причем сопровождающий также не обязан покупать платный билет.

Семья Медичи – наверное, самые известные из жителей за все время существования города. Богатые, влиятельные, таинственные… А Палаццо Медичи (Флоренция) уже давно стало популярной туристической достопримечательностью города. Здорово, что есть возможность посетить его, прогуляться по коридорам, по которым ходили блистательные Медичи.

Оказывается, все интерьеры палаццо – оригинальные! Хотя, личных вещей семейства вы, к сожалению, не увидите. Кстати, вы знаете, почему палаццо носит двойное имя – Медичи – Риккарди? Скоро все узнаете.

Добро пожаловать в Палаццо Медичи на Виа Ларга! Это первое здание во Флоренции, построенное в стиле раннего Ренессанса. Козимо Медичи задумал построить для своей семьи красивое палаццо, выбирал между проектами Микелоццо ди Бартоломео и Брунеллески, но последний предложил уж очень вычурный дизайн.

Прозорливый банкир Медичи не хотел, чтобы местное население сильно завидовало его богатству – это могло навлечь проблемы на семью.

Строили его 20 лет, готов дворец был только в 1464 году .

Большинство помещений сохранились именно такими, какими были при блистательных Медичи. Сегодня палаццо превращено в музей с обширной и интересной экспозицией.

Особенно интересно богатое убранство залов и комнат. В одном из залов находится знаменитая фреска «Триумф Медичи на облаках Олимпа», которую можно рассматривать часами.

Еще в палаццо хранится картина Липпи «Мадонна с Младенцем».

В 1659 году случается непредвиденное – Медичи спасаются бегством из Флоренции, а свой дворец продают семье Риккарди. Поэтому, палаццо и носит двойное название Медичи и Риккарди. С тех пор там жили Риккарди. Маркиз Риккарди перестраивает и обновляет дворец.

Именно маркиз оборудует и собирает ценную библиотеку в особняке. Позднее, библиотеку могут посетить все желающие. Риккардианская библиотека существует и сегодня.

А уже в XIX веке здесь разместилась префектура города. Поэтому для посещения туристами открыта только часть здания.

2. Полезная информация

2.1. Где находится

Палаццо расположено в центре старой части города недалеко от базилики Сан Лоренцо, а если идти в другую сторону — увидите музей Леонардо да Винчи.

Адрес : Via Cavour, 3

Расположение дворца Медичи на карте:

2.2. Как добраться

Познакомиться поближе со Флоренцией времен Медичи можно во время экскурсии, полностью посвященной Флоренции Медичи. Посмотреть подробности и забронировать место можно . Стоит 110 евро за группу до 8 человек, проводится на русском языке.

2.3. Время посещения

  • Закрыто по средам.
  • В остальные дни 9.00-19.00.

Время работы кассы с 9.00 до 17.00.

2.4. Стоимость

Я проходила по карте Firenze card – удобно, экономит время. Не нужно стоять в очередях, которые обычно сразу видны на подходах к музеям. Стоит карта 85 евро , но это билет почти что во все музеи города на 3 дня.

Здесь можно купить билет или получить билет по Firenze card:

Отдельно билет стоит 7 евро:

2.5. Официальный сайт

Официальный сайт: www.palazzo-medici.it

2.6. Схема дворца

Смотрите, это план дворца и окружающих его улиц, показаны все входы на территорию дворца:

3. Фотообзор дворца

Самое время отправиться во дворец и посмотреть, что находится на его территории.

3.1. Внутренний двор

Очень изысканный внутренний двор. Еще бы, ведь здесь Козимо и Лоренцо Медичи встречали гостей. Если фасад здания «тяжеловат», то во внутреннем дворике ощущается легкость. Интересно, что во времена правления Медичи внутренний двор был открыт для всех, любой житель города мог зайти на территорию и полюбоваться внутренним убранством.

Вход и внутренний дворик:

Внутренний двор, лимонные деревья:

Никакой особой роскоши здесь нет, все просто, но изысканно. Днем во дворике очень красиво, особенно интересно посмотреть на лимонные деревья в больших кадках:

3.2. Дворцовые комнаты

Дворец огромный, ведь он был рассчитан на 6-7 семей с женами и детьми, прислугой, животными. К сожалению, личных вещей Медичи вы не увидите – они не сохранились в этом дворце. Медичи забрали все с собой, когда продали дворец.

Для туристов открыто несколько залов, пройдемся по ним.

Чтобы попасть в музей, нужно подняться на второй этаж:

На лестнице вас встречают скульптуры:

За дверью виднеются палаты дворца:

Сначала вы увидите дворцовые комнаты, предназначенные для особых событий, здесь в старинных интерьерах проводятся вполне современные мероприятия:

Еще одна комната дворца, оборудованная для современных конференций:

А здесь уже начинаются жилые комнаты дворца — мебель, конечно, впечатляет:

Королевское зеркало:

По дворцу можно ходить только по красным дорожкам, которые проходят через все комнаты:

Так что остается только любоваться красотой:

Королевская спальня:

Также во дворце выставлены старинные книги времен Медичи, обратите внимание — книги рукописные:

Варианты гербов:

Теперь эти книги — исторические документы:

Зал костюмов:

На картинах в зале представлены одеяния монархов разных времен, а в центре — знаменитое творение Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем»:

Одежда правителей Флоренции:

Великолепный монарх:

Зал с видом на сад Медичи:

3.3. Капелла волхвов

Капелла волхвов – маленькая часовня только для членов семьи Медичи. Внутри складывается впечатление, что вы попали в сказку. Стены и потолок расписаны в едином стиле.

3.4. Музей мрамора

На территории находится небольшой музей мрамора. Это бюсты, статуи – все принадлежало обоим семействам Медичи и Риккарди. Честно говоря, небольшой и не очень интересный музей.

Спуск в музей мраморных фигур:

Мраморные бюсты:

Коллекция интересна тем, что в 16-17 вв. это была одна из редких коллекций древних скульптур, одна из которых датируется 3 веком н.э.

3.5. Галерея зеркал

Украшен фресками Луки Джордано, выполненными по заказу Риккарди. Здесь находится и «Триумф Медичи на облаках Олимпа».

3.6 Территория префектуры Флоренции:

В этом же здании располагается префектура города, выделенные под эти цели комнаты находятся на последнем этаже, туда пройти просто так нельзя:

На этом экскурсию заканчиваем, направляемся к выходу:

3.7. Сувенирная лавка

На 1 этаже перед выходом располагается сувенирный магазин:

Книги и альбомы, пазлы:

Есть и очень необычные сувениры, например, «Давид» разных цветов:

Кстати, в подвальном этаже есть еще выставки:

Туалеты во всех достопримечательностях Флоренции бесплатные, во дворце Медичи туалет расположен в подвальном помещении, вход с внутреннего дворика:

4. Выводы

Очень интересный дворец, обязательно нужно туда сходить! На поход рассчитывайте 1-1,5 часа. С маленькими детьми не советую – для детей будет скучно, да и трогать экспонаты нельзя.

А вот взрослым понравится. Внутри сохранились оригинальные интерьеры дворца, интересно посмотреть, как жили Медичи. Конечно, дворец Питти намного роскошнее и больше, но и здесь тоже есть что посмотреть.

На территории есть еще небольшой Музей мрамора, но он особо не впечатлил, можно туда не заходить, чтобы сэкономить время. По отзывам других туристов – тоже необязательная программа.

Смогли бы жить в таком палаццо? Это сегодня он стал музеем, а ведь раньше был домом самого могущественного семейства.

Подпишитесь сами на обновления блога и посоветуйте нас своим друзьям. Поделитесь ссылками на блог в соц.сетях – впереди еще куча интересных историй о путешествиях по Италии и не только.

Кстати, если вы только собираетесь во Флоренцию, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)

Палаццо Медичи Риккарди — одна из самых известных достопримечательностей во Флоренции. Это первый дворец семьи Медичи, построенный в 1444 году. Расположен он в одном квартале от площади Дуомо .

Дворец Медичи Риккарди — символ Возрождения и его своеобразная точка отсчета. Это первый пример светских строений Флоренции, ставший впоследствии образцом для остальных и классическим для эпохи.

Сегодня дворец частично открыт для посещения. В его помещениях находится Префектура Флоренции.

История

Палаццо Медичи Риккарди во Флоренции стало первым зданием светского назначения и домом для семейства Козимо Медичи — богатейшего знатного рода в городе.

Проект дворца изначально был поручен архитектору Филиппо Брунеллески, он задумал грандиозное здание с роскошными залами и орнаментом, которых Флоренция еще не видела. Но Козимо Медичи, не желая афишировать свои богатства, отверг проект и перепоручил его другому архитектору — Микелоццо ди Бартоломео. Он предоставил проект строгого и аскетичного дворца, который все же имел элементы роскоши, но скрытые. Этот проект пришелся хозяину по душе и был выполнен.

В 1444 году началось строительство дворца, продлилось оно 20 лет. В 1459 году Козимо Медичи перенес сюда свою резиденцию, хотя особняк еще не был достроен. Спустя пять лет, Козимо умер, так и не увидев окончания работ.

Здание особняка породило целый вид архитектурных построек — палаццо, которые вскоре стали строиться по всей Италии. За основу и как образец был взят именно палаццо Медичи Риккарди — первый палаццо подобного вида.

Спустя почти 100 лет, ослабив свое влияние в городе, Медичи продали здание дворца семье Риккарди, которая расширила его и оформила внутренние залы в стиле барокко — модного тогда направления в архитектуре.

В 1814 году Риккарди продали дворец семье Великого Герцога Тосканского Лорена, а в 1874 году здание приобрела Провинция Флоренции и открыла здесь Префектуру города, которая занимает это помещение по настоящее время.

Залы дворца

В настоящее время дворец Медичи частично открыт для посетителей. Его помещения оформлены под выставочные залы и хранят память о каждом семействе-владельце палаццо.

На первом этаже расположен знаменитый внутренний дворик , спроектированный архитектором Микелоццо. Яркая его особенность — аркада по периметру. Эту черту потом начали использовать во всех подобных зданиях. Небольшие уютные дворики стали одним из символов палаццо по всей Италии. Здесь же находится Сад Медичи , украшенный статуями и лимонами, которые продолжают высаживать в дань памяти первых хозяев дворца.

Первый этаж также известен музеем, где собраны древние бюсты, фрески и предметы римской эпохи, которые коллекционировала семья Риккарди — последующие хозяева палаццо Медичи. Музей открыт был в 2005 году и получил название Museo dei Marmi .

Второй этаж (по-итальянски — первый основной, поскольку счет всегда начинался со 2 этажа) занимает несколько главных залов. Один из них — Капелла Волхвов (1459-1561), где размещены фрески Беноццо Гоццоли, иллюстрирующие события, сопутствующие рождению Христа, а также портреты членов семьи Медичи и выдающихся деятелей эпохи Возрождения. Капелла Волхвов — это семейная часовня Медичи.

На этом же этаже расположена Галерея Зеркал, или Галерея Луки Джордано , расписанная его рукой и украшенная картинами из коллекции семьи Риккарди, которым перешел дворец после переезда семейства Медичи в Палаццо Веккьо . Галерея является самым роскошным помещением дворца и одним из самых посещаемых туристами. Потолок зала расписан фресками, общее название их — «Триумф Медичи на облаках Олимпа», где члены семейства изображены богами в окружении звезд и планет.

В соседнем зале находится одна из старейших картин, дошедших до нашего времени, — «Мадонна с Младенцем» , написанная Филиппо Липпи в 1466-1469 годах.

Бывшие хозяйственные помещения на первом этаже и личные покои Медичи на втором этаже закрыты для посещения, но несколько залов, куда доступен вход, компенсируют все: относительно небольшой музей и его богатая коллекция производят неизгладимое впечатление на туристов.

Цена билета в Палаццо Медичи в 2019 году

Стоимость входного билета зависит от возраста посетителя и его планов — осмотреть только залы или добавить к ним выставку Риккарди.

Входной билет в палаццо:

  • взрослый билет (с 18 лет) — 7 €,
  • детский (до 18 лет) — 4 €.

Льготы студентам (от 18 до 25 лет), пенсионерам — 4 €.

Инвалиды и их сопровождающие проходят бесплатно.

Входной билет в палаццо + на выставку:

  • взрослый билет (с 18 лет) — 10 €,
  • детский билет (до 18 лет) — 6 €.

Стоимость билетов может меняться. Перед посещением рекомендуется уточнять актуальную информацию на официальном сайте палаццо Медичи во Флоренции .

Дворец Медичи входит в список достопримечательностей, включенных в так называемую Firenze Card — единый входной билет во множество достопримечательностей Флоренции. Стоимость ее составляет 85 €, срок действия — 72 часа. Приобрести ее можно на официальном сайте Firenze Card .

Как добраться до Дворца Медичи Риккарди во Флоренции

Палаццо Медичи расположен в самом центре Флоренции, в одном квартале от Пьяцца дель Дуомо и собора Санта Мария дель Фьори , поэтому добраться до него будет несложно.

В центре города движение автомобилей и общественного транспорта ограничено, но есть несколько автобусных маршрутов, которые доезжают почти до улицы Via Camillo Cavour. Это автобусы № 14, С1, 23. Остановка называется Via De" Pucci. От главной площади города можно дойти пешком, время в пути не превысит 10 минут.

От железнодорожного вокзала Санта-Мария Новелла можно дойти пешком за 10-15 минут.

Пеший маршрут от ЖД вокзала Флоренции — Google Maps:

Также можно до Палаццо Медичи добраться на автомобиле , но, опять же, с ограничением: припарковаться можно только на специально оборудованных стоянках. Полный их перечень можно узнать . Парковки платные — от 3 €, но расположены они в шаговой доступности от Дворца Медичи. Дойти можно за 5-10 минут. Или же можно воспользоваться приложениями такси : Uber, Kiwi и другими. Точно до цели они также не доедут, придется пройти пешком.

Если у вас не так много времени на изучение города, как хотелось бы, вы всегда можете заказать .

Дворец Медичи Риккарди во Флоренции — панорама Google Maps:

Видео-обзор Дворца Медичи во Флоренции:

ПАЛАЦЦО МЕДИЧИ ВО ФЛОРЕНЦИИ

Палаццо Медичи-Риккарди

К середине XIV века на поверхность городской жизни Флоренции поднялись многие семьи, отличавшиеся неистощимой энергией и деловой хваткой. Среди них особенно заметно выделился род Медичи, представители которого в прошлом были лекарями (именно это значение имеет их фамилия). К середине XV века банкирский дом Медичи стал одним из самых богатых и влиятельных во Флоренции.

Козимо Медичи Старший, хотя формально и занимал положение рядового гражданина, на самом деле был фактическим правителем Флоренции, так как в правительстве находились верные и преданные ему люди. Не желая особо выделяться, Козимо Медичи, которого называли «Отцом отечества», долгое время не решался построить для своей семьи дворец, проект которого уже давно был составлен архитектором Ф. Брунеллески. Осмотрительный глава рода Медичи не отваживался претворить в жизнь замысел зодчего, ибо тот задумал слишком роскошное здание.

Как говорится в «Книге Антонио Булли», Ф. Брунеллески «изготовил модель дома, или дворца, Козимо де Медичи, который должен был находиться на площади Сан Лоренцо так, чтобы ворота были против двери (среднего портала) Сан Лоренцо. Здание это было бы таким, каких, пожалуй, теперь мало на земле, если бы следовали проекту Филиппо. Но так как Козимо показалось, что постройка обойдется дорого, то он отложил этот проект в сторону, хотя и пожалел об этом впоследствии. Ибо Филиппо, который воплотил в этом творении весь свой гений, в гневе уничтожил его, говоря при этом, что он давно мечтал хоть раз в жизни создать редкое произведение искусства и думал, что встретил человека, который и хотел этого, и способен был это выполнить.

Утверждают, что никогда не видели Филиппо таким веселым, как во время работы над этой моделью. Козимо очень сожалел, что отказался от нее, и говорил, что ему никогда не приходилось беседовать с человеком столь возвышенного ума, и горько сетовал на самого себя».

Собираясь строить фамильный дворец, достойный положения его владельцев, К. Медичи отдал предпочтение проекту М. Микелоцци, ибо, как уже говорилось выше, проект Ф. Брунеллески показался ему слишком роскошным для гражданина свободной Флоренции, пусть даже и самого могущественного. Конституция Флорентийской республики устанавливала предельные размеры новых построек, на этом основании власти и отвергли проект Ф. Брунеллески, отдав предпочтение плану М. Микелоцци, представленному одновременно.

В проект самого раннего из дворцов Ренессанса оба зодчих внесли общие архитектурные элементы. Прежде всего это сознательный и более организованный порядок применения элементов, которые использовались и ранее, в частности, расположение порталов и окон, их соотношение друг с другом, а также расположение главного карниза, античного по духу, который был введен исключительно ради эстетического порядка вместо прежних воинственных зубцов и навесных бойниц. Кроме того, величественность и грандиозность сооружения были в достаточной мере присущи и проекту М. Микелоцци, чтобы снискать городу честь и славу, а его владельцу предоставить всякие удобства.

Для своего времени и по своему сословному положению М. Микелоцци довольно много успел в своем образовании. Он славился искусством сочинять письма и составлять документы, эта его способность более всего обнаруживается в деловой переписке с членами семьи Медичи. Может быть, сначала именно этим он зарекомендовал себя в столь знатном доме.

Жизнь М. Микелоцци, преуспевшего и в деловых отношениях, протекала в исключительно благоприятных условиях. Весьма выгодной для него оказалась и верность дому Медичи, в особенности его главе – Козимо Медичи. М. Микелоцци можно считать придворным архитектором Медичи, исполнявшим все заказы. Его скромная готовность принимать любые заказы, даже самые незначительные поручения, сделала его незаменимым. Он стоял к Козимо Медичи, любившему искусство и покровительствовавшему ему, ближе, чем кто-либо из других мастеров того времени.

Огромные средства позволили К. Медичи возвести палаццо, которое стало наиболее выдающейся гражданской постройкой раннего Ренессанса. Точные данные о начале и продолжительности его возведения до нас не дошли: расходные книги дома Медичи сохранились не полностью, поэтому по данному вопросу среди исследователей существует множество предположений. До 1428 года, когда К. Медичи возглавил семейство, он вряд ли мог приступить к возведению новой фамильной резиденции. Подготовительные переговоры тоже должны были занять некоторое время, так что наиболее вероятным годом начала строительства считается 1430й, хотя факт этот окончательно не подтвержден. Очень многое говорит и в пользу 1440 года, в частности, сообщение о том, что сам К. Медичи якобы высказал сожаление, что не начал строить свой дворец десятью годами раньше.

В плане палаццо Медичи представляет собой почти правильный квадрат (40?38 метров) с квадратным двором в центре. Дворец трехэтажный, а высота этажей еще больше подчеркивает величественность всего здания. Стены дворца и его нижний ярус, который облицован рустом (грубым, необработанным камнем), непробиваемы, как крепостные стены. И вместе с тем новый дворец существенно отличался от семейной твердыни прежних веков. У него продуманные пропорции, красивые окна и обрамления дверей, третий этаж завершается широким нарядным античным карнизом, который оттенял общую суровость стен своей пластической проработкой.

Этажи на фасаде отделяются друг от друга небольшими поясками-карнизами, на которые опираются выполненные в виде арок окна. Сначала дворец имел по фасаду десять окон, но в XVII веке его удлинили еще на семь окон. Каждая арка в свою очередь объединяет две меньшие, разделенные между собой небольшой колонкой. С внешней стороны дворца, на углу второго этажа, помещен фамильный герб Медичи – шесть шаров на гладком фоне, которые представляют собой пилюли и напоминают о врачевании – первоначальной профессии предков Медичи.

Все помещения палаццо располагались вокруг просторного внутреннего двора, окруженного изысканной аркадой с легкими коринфскими колоннами. Посреди двора находилась дверь, ведущая в сад, который часто называли вторым двором.

Второй двор (или сад) шел по длине заднего фасада палаццо и простирался к северу. Он был украшен многочисленными древними памятниками. Он По обеим сторонам ворот стояли статуи Марсия, реставрированные Донателло и Вероккио. С трех сторон двор окружала ограда в высоту нижнего этажа. Ограда была увенчана зубчатым карнизом, на котором К. Медичи поместил бронзовую голову Донателло. Современники отмечали, что сад «невелик, но так величественен, что все входящие останавливались в изумлении».

В первом этаже дворца размещались подсобные помещения, окна которых снаружи были забраны крепкими металлическими решетками. Жилые комнаты располагались на третьем этаже, а на втором – богато убранные парадные залы и дворцовая капелла, стены которой от самого пола до потолка были расписаны фресками Б. Гоццоли.

Но от прекрасного убранства многих помещений палаццо Медичи сейчас мало что осталось. Лишь одна капелла в своих основных чертах сохранила прежний вид. В силу своего культового назначения она не подвергалась существенным изменениям и лишь стала несколько меньше после постройки новой главной лестницы.

Пол капеллы был необычайно тщательно и изящно выложен мозаикой из квадратных плиток драгоценных пород дерева. Узор в задней части пола более богат, вероятно, потому, что во время богослужений передняя часть пола покрывалась ковром.

При украшении потолков капеллы главная задача заключалась в том, чтобы, учитывая ограниченность пространства, избежать слишком тяжелых и массивных форм и в то же время как можно богаче украсить капеллу, как семейное святилище. Отсюда и членение потолка на возможно большее число отдельных частей, в изобилии усеянных мелкими декоративными деталями.

Главное место на потолке капеллы отведено живописи, лишь некоторые его части были сделаны резными для большей рельефности. Роскошь красок до сих пор создает чарующие глаз эффекты, так как, кроме синего фона и богатой позолоты, применялись коричневые, красные и белые тона. В сочетании с великолепными картинами Б. Гоццоли, покрывающими стены, это производило поистине волшебное впечатление.

Чрезвычайно тонко и изящно расцвечен потолок хора, где красные, синие и белые перья Медичи, слегка тронутые золотом, образуют венец вокруг монограммы Иисуса Христа. Белый цвет, если рассматривать его вблизи, обладает серебристым оттенком. Он образует фон, на который нанесены синий, красный и золотой цвета, приобретающие от этого фона тоже некоторый блеск.

Очень изящна и роспись цоколя, выполненная фресками. В восхитительное обрамление были введены красные и желтые эмблемы дома Медичи.

В капелле находилась алтарная икона «Шествие волхвов», написанная Б. Гоццоли. В библейский сюжет художник ввел множество флорентийцев, начиная с представителей рода Медичи и кончая простолюдинами, а на первом плане изображен даже негр. Это многоликое шествие развертывается на фоне пленительного пейзажа: на далеких зеленых холмах высятся белокаменные замки со множеством башен, вьются живописно ведущие к ним дороги, тонкие стволы деревьев изящно поддерживают свои пышные кроны, порхают птицы По сероватым гладким изломам гор движутся процессии, а всадник с копьем и в сопровождении собак стремится настичь проворно убегающую лань.

При Лоренцо Медичи дворец стал центром гуманитарной культуры не только Флоренции, но и всей Италии – местом столь высокого процветания искусств, что его молодой владелец заслужил прозвище «Лоренцо Великолепный». Он прекрасно знал древнеримскую литературу и философию, а также и древнегреческий, хотя в средневековой Италии этот язык был почти совсем забыт. Как дед и прадед, Лоренцо Медичи собирал произведения искусства, и палаццо Медичи вскоре превратилось в хранилище уникальных художественных произведений.

В 1659 году Медичи продали свой дворец маркизу Риккарди, поэтому он стал называться «Палаццо Медичи-Риккарди». В 1829 году дворец перешел в собственность государства, и после реставрации в нем разместился музей.

Из книги Образы Италии (без илл.) [очень плохое качество] автора Муратов Павел Павлович

ПУТЬК ФЛОРЕНЦИИ ЦЕРКОВЬ НА АРЕНЕ В старинном и хмуром городе Падуе есть два величайших памятника светлой поры итальянского искусства. Это - фрески Мантеньи в церкви Эремитани и фрески Джотто в небольшой церковке, расположенной на месте арены древнего амфитеатра.

Из книги Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих автора Вазари Джорджо

СВЕТЛЕЙШЕМУ И ПРЕВОСХОДИТЕЛЬНЕИШЕМУ СИНЬОРУ СИНЬОРУ КОЗИМО ДЕ МЕДИЧИ ГЕРЦОГУ ФЛОРЕНЦИИ Синьор мой досточтимейший!Поскольку Ваше превосходительство, следуя в сем по стопам славнейших предков своих, а также побуждаемое и движимое природным своим великодушием, не устает

Из книги История живописи. Том 1 автора Бенуа Александр Николаевич

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ЖИВОПИСЦА ДОН ЛОРЕНЦО МОНАХА МОНАСТЫРЯ ДЕЛЬИ АНДЖЕЛИ ВО ФЛОРЕНЦИИ Человек добрый и набожный испытывает, как мне думается, удовлетворение великое, если с почетом для себя владеет либо словесностью, либо музыкой, либо живописью, либо другими свободными

Из книги 100 великих дворцов мира автора Ионина Надежда

IV -- Фрески Флоренции Братья Чьоне Часть фрески в капелле Торнабуони в церкви Санта мария Новелла во Флорнеции.Особенно интенсивная художественная деятельность обнаружилась в Тоскане благодаря проповедям доминиканских монахов. В отличие от францисканцев, последние

Из книги История искусства всех времён и народов. Том 3 [Искусство XVI–XIX столетий] автора Вёрман Карл

ПАЛАЦЦО ЛУКИ ПИТТИ ВО ФЛОРЕНЦИИ Тот, кто хоть один раз увидит этот дворец, сразу почувствует, что перед ним – единственное в своем роде здание. Чудесно высится оно на холме, чудесно перекинуты его огромные мощные арки над такими гигантскими окнами, что они подобны

Из книги Шедевры европейских художников автора Морозова Ольга Владиславовна

Из книги 100 шедевров русских художников автора Евстратова Елена Николаевна

Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси 1517. Галерея Уффици, ФлоренцияЗдесь Рафаэль добился такой иллюзии реальности, что, по словам Федерико Цуккари, начальник папской канцелярии Бальдассаре Турини однажды с величайшим почтением поднес буллу на

Из книги автора

Вода и камни под Палаццуоло близ Флоренции Собирая материал для картины «Явление Христа народу», Александр Иванов не смог побывать в Палестине, где происходили библейские события. Пейзажные мотивы, напоминающие палестинские, он искал в окрестностях Рима.«Ветка» –


Палаццо Медичи-Риккарди выглядит снаружи довольно скромно не только по современным меркам, но и по представлениям XV века. Тем не менее, этот дворец стал одним из первых зданий в стиле Ренессанса, и по его образу и подобию стали возводиться дворцы по всей Италии. Сейчас этот палаццо стараются посетить все гости Флоренции. Богатая история, прочно переплетенная с историей города, архитектурные и художественные изыски дворца, а также знаменитая на весь мир Капелла Волхвов стоят внимания, поток туристов в дни посещений дворца не уменьшается круглый год.

  • История
Козимо Медичи задумал построить большой палаццо, который стал бы его крепостью, домом и штаб-квартирой банка. Разработать проект дворца было поручено архитектору Брунеллески. Но герцог отверг предложенную модель, посчитав проект слишком богатым и вызывающим. Медичи не хотел вызывать зависть окружающих. Мастер Брунеллески был очень обижен отказом, рассердился и собственноручно разбил свое творение.



Зато проект любимца герцога, архитектора Микелеццо ди Бартоломео, понравился заказчику. Медичи привлекла простота оформления фасадов здания, а отыграться он решил на внутреннем оформлении. Так 1444 году по приказу герцога Козимо Медичи началось строительство, которое закончилось в 1460 году.


Семья Медичи жила в палаццо 200 лет. А в 1659 году особняк перекупил маркиз Риккарди. Новый владелец стал перестраивать внутренние помещения в модном тогда стиле барокко, но внешние стены оставил нетронутыми, желая сохранить историческую ценность палаццо.Семья Риккарди в течение многих десятилетий увеличивала художественную ценность уникального палаццо, заказывая для него скульптуры, картины и прочие шедевры искусства, а также разместив Риккардианскую библиотеку.

В 1814 году дворец купила королевская семья Лорена. В 1871 году палаццо стал собственностью города Флоренция. В палаццо располагается префектура Флоренции, но экскурсии для туристов, а также выставки проводятся регулярно.

  • Внешний вид
Здание выполнено в форме квадрата. Внешний вид первого этажа – это грубые необработанные камни, крепостная кладка. Это символизирует мощь семейства Медичи. На первом этаже располагалась кухня, комнаты слуг и конюшни. Второй и третий этажи выполнены более тонко, здесь использованы гладкие полированные плиты. Здесь жили хозяева, здесь же принимали гостей и партнеров. Этажи отделены друг от друга карнизами, что для архитектуры того времени было в диковинку.


В 1517 году Медичи немного переделали здание – замуровали одну из ниш, а в стене прорезали стрельчатые окна. Предположительно, эту работу выполнил сам Микеланджело.

Правильный четырехугольник стен образует внутренний дворик. Именно с этого палаццо началась мода на такие дворики в особняках знати. Внутренний двор своим изяществом и богатством создает резкий контраст с суровостью и аскетичностью внешних стен. Двор состоит из трех ярусов. Первый ярус – это арки с колоннами, ордер украшен гербами Медичи, граффити Бартоломео, сценами из мифологии. Высокие окна второго яруса в точности повторяют окна фасадов, а третий ярус представляет собой арочную галерею и с ионическими колоннами.

Во внутреннем дворике разбит красивый сад с широкими мозаичными дорожками. В саду и в галереях много уникальных скульптур работы итальянских мастеров XV-XVII веков.

  • Внутреннее убранство
Внутри здания особого внимания заслуживают:
- Галерея Зеркал - огромный зал, отделанный фресками с изображениями аллегорических фигур. В центре – шикарная композиция «Триумф Медичи на вершине Олимпа», где все лица персонажей – это портреты членов семьи Медичи.


- Мадонна с младенцем - работа флорентийского художника Филиппа Липпи.


- Зал Карла , который получил свое название после оккупации Италии французами во главе с королем Карлом VIII.


- Парадные комнаты второго этажа – мраморные полы, позолоченные потолки с лепниной, барельефы на сводах окон, мозаичная отделка мебели.


- Часовня (Капелла) Волхвов – уникальное сооружение, шедевр в плане оформления. Капелла представляет собой две небольшие комнаты. Стены расписаны не фресками, а единым сюжетом – шествие волхвов. Роспись настолько реалистична, что создается эффект присутствия, как будто человек, находящийся в часовне, идет вместе с волхвами. Роспись часовни – это работа художника Беноццо Гоццоли, который увековечил свое имя этим шедевром. На потолке сияет Вифлиемская звезда, освещающая путь шествию. На алтаре с начале XX века находится алтарная роспись Поклонение младенцу Марии и Иоанна Крестителя.

  • Экскурсии
Для посетителей открыты все помещения, которые являются культурным и архитектурным наследием, а также все незанятые под административные нужды помещения. В палаццо Медичи-Риккардо часто проводятся выставки современного искусства, открыта Риккардианская библиотека. Рикардо Рикарди основал ее в 1600 году, позднее семья Риккардо перевезла ее в приобретенный палаццо Медичи. Библиотека пополнялась в течение многих десятилетий и в 1725 году была открыла для широкой публики. Самые ценные экспонаты в библиотеке – это копия Естественной истории Плиния, рукопись История Флоренции Маккиавелли и библейские манускрипты.

  • Местоположение, время работы и стоимость
Палаццо Медичи Риккарди находится по адресу улица Кавур (Via Cavour), 3, это центр Флоренции.

Дворец открыт с 9 до 19 часов, в выходные и праздники – до 18. В среду палаццо закрыт для туристов. Кассы в любой день недели работают лишь до 17 часов.

Цена входного билета 7 евро. Цена для военных и детей 4 евро. Инвалиды и их сопровождающие могут пройти в палаццо бесплатно.

  • Как добраться
Доехать до палаццо можно на автобусе, на улицу Кавур идут маршруты №№ 1, 6, 11, 17 либо на такси. Если вы приедете на личном автомобиле, припарковать его можно на вокзале или на Центральном рынке, а до палаццо Медичи-Риккарди нужно будет немного пройтись пешком.

ПОИСК ДЕШЕВЫХ АВИАБИЛЕТОВ ПО 728 АВИАКОМПАНИЯМ

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png