"Объявив "водную блокаду Крыма", Украина тем самым поставила Херсонскую область на грань экологической катастрофы, - пишет в своем Живом Журнале Сергей Александров . - Поначалу, конечно, на Украине всё было вроде хорошо, но такие изменения не проявляются за неделю, и за год, и вот, спустя почти пять лет после начала "блокады" её результаты дали о себе знать.

В Крыму, чтобы компенсировать нехватку воды, которая ранее шла по Северо-Крымскому каналу, пробурили множество скважин разной глубины, из которых ведется значительный отбор воды, естественно это повлекло за собой снижение уровня грунтовых вод в Херсонской области.

"Из-за своего слабоумия и некомпетентности, бездарная власть нанесла ущерб не только Крыму, но и подконтрольной им территории... Когда вода начинает застаиваться, происходит поднятие грунтовых вод и обмеление. Поселки, находящиеся в низинах, уже настигло подтопление: в огородах и погребах стоит вода. Она же уничтожает плодородный слой земли, что сулит реальной экологической катастрофой для центральной части Европы". Что же касается поселков на возвышенностях и их окрестностей,то там подъем грунтовых вод приводит к усиленному испарению, что действительно вызывает засоление почв.

В преддверии курортного сезона новый регион России, который в 2013 году посетили 6 млн. туристов, испытывает резкую нехватку транспортного сообщения со страной. Как же сегодня можно попасть на полуостров?

Морской путь

Скоростной пассажирский катамаран "Сочи-1", недавно совершивший первый пробный рейс от морвокзала Анапы в Керчь, рассчитан на перевозку 300 пассажиров. Он имеет панорамное остекление салона и оборудован кондиционерами. На борту также работает бар. По морю от Анапы до Керчи - 100 км, их он преодолевает за 2 часа. Как сообщили в администрации Анапы, вопрос цены билетов на поездку еще прорабатывается, но ориентировочно это будет около 1 тыс. рублей.

Главное преимущество морского сообщения - в его удобстве: чтобы попасть в Крым, не надо ехать на паромную переправу в порт Кавказ. Кстати, сейчас ее обеспечивают три судна - "Ейск", "Керченский-2" и "Николай Аксененко". Последний - вдвое мощнее своих "собратьев" и может за один рейс перевезти 260 пассажиров и 48 автомобилей. Паромы ходят круглосуточно каждые пол-часа. Сейчас билет для пассажира стоит 160 рублей, цена перевозки машины - 1600 рублей.

Недавно министр транспорта Максим Соколов заявил, что мощность переправы будет существенно увеличена: из Греции уже вышел дополнительный паром, производительность которого - 600 пассажиров и 169 автомобилей. Если этого не хватит, власти обещают зафрахтовать у греков еще одного такого гиганта. Кроме того, чтобы разгрузить порты Керчь и Кавказ, с 1 мая запущен грузовой паром между Феодоссией и Новороссийском, берущий на борт до 110 фур.

Во времена СССР в Крым по воде можно было добраться еще и из Ростова-на-Дону, откуда в Керчь ходило судно на подводных крыльях "Комета". Сейчас есть идея возобновить водное сообщение, но уже из Таганрога. Губернатор Ростовской области Василий Голубев предлагает пустить пассажирские суда до той же Керчи с заходом в порт Азова и даже обещает льготы бизнесменам, которые решат этим заняться.

Прямая дорога

Из Краснодара в Крым можно доехать и на автобусе. По маршруту Краснодар - Симферополь через паромную переправу рейсы отправляются через день, билеты стоят 1,2 тыс. рублей. В Севастополь - ежедневно два раза в сутки. Цена билета - 1,4 тыс. рублей. Каждый день отправляются автобусы и в Ялту. Цена билета -1,5 тыс. рублей. Дважды в день пассажиров доставляют из Краснодара в порт Кавказ, цена билета - 300 рублей.

Воздушный мост

Число рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга в Симферополь увеличено в 3,5 раза, цена билета - от 7,5 тыс до 8,5 тыс руб. 27 апреля начались пассажирские авиаперелеты из Краснодара, а за день до этого - из Ростова-на-Дону. Полеты будут выполняться ежедневно на Airbus A319 с двумя классами обслуживания: бизнес-классом и экономическим. В среднем цена билета туда и обратно - от 6,5 тыс. рублей.

Скоростной пассажирский катамаран "Сочи-1": цена билета предполагается около 1 тыс. рублей. Фото:РИА Новости www.ria.ru

Самолетом добраться на полуостров гораздо быстрее, чем поездом, автобусом или автомобилем. Многие турфирмы на неопределенное время отменили автобусные туры в Крым из-за того, что часть маршрута проходит по территории Украины. Автопутешественники же могут потерять время на паромной переправе.

В Крым будут выполняться перелеты и из других российских городов по сниженным ценам. На программу субсидирования авиаперевозок в федеральном бюджете предусмотрено 700 млн. рублей. Всего в перечне Росавиации 16 городов. В соответствии с приказом перелет из Нижнего Новгорода и Самары в Симферополь обойдется в один конец в 2 тыс. рублей, из Казани - в 2,2 тыс, из Уфы и Кирова - 2,5 тыс, Архангельска, Челябинска, Екатеринбурга - 3 тыс, Тюмени - 3,4 тыс, Сургута - 4,2 тыс, Нижневартовска - 4,4 тыс, Новосибирска - 4,8 тыс, Томска и Кемерово - 5 тыс, Красноярска - 5,6 тыс, Иркутска - 6,8 тыс. рублей.

С начала апреля и по 31 мая включительно из Москвы в Крым только "Аэрофлот" будет выполнять до 4 ежедневных рейсов на самолетах большой вместимости Airbus А320/321. А с начала лета в авиакомпании обещают совершать в Симферополь по 8 ежедневных рейсов на Airbus А320/321.

"С мая в Крым у нас 14 рейсов в день. Это 96 рейсов в неделю, а с июня - уже летнее расписание, 14 полетов в сутки, а в неделю будет 136", - подсчитал министр транспорта Соколов.

Если же пассажирские рейсы станет принимать севастопольский аэропорт "Бельбек", созданный на основе военного, пассажирам станет еще удобнее.

На поезде

В зависимости от пункта назначения и места вашего проживания путь может быть до Симферополя, а может и до Севастополя, Керчи, Феодоссии и Евпатории, если вы из Москвы или Петербурга.

О железнодорожном сообщении пока информация противоречивая. Появились сообщения о том, что на железнодорожном вокзале билетов до Симферополя уже не продают, а поезд Ростов - Симферополь отменен.

Сейчас через Ростов-на-Дону ходит поезд Екатеринбург - Симферополь, а с 1 июня по летнему графику начнет курсировать пассажирский состав Ростов - Симферополь. Часть пути проходит по территории Украины. Строительство обходных путей пока в планах. Регулярность поездок будет зависеть от востребованности направления, - говорит помощник начальника Северо-Кавказского филиала Федеральной пассажирской компании Сергей Таяновский.

В конце апреля в РЖД соообщили, что железнодорожники РФ, Белоруссии и Украины согласовали летний график движения поездов в Крым через территорию Украины, который вступает в силу с 1 июня. Но в целом очевидно, что ситуация с железнодорожными перевозками в Крым будет оставаться неопределенной еще какое-то время. Это связано с тем, что поезда следуют через российско-украинскую границу, где украинская сторона ввела усиленный погранконтроль. Так что говорить о перспективах этого направления пока рано, эксперты советуют воспользоваться авиаперевозками, тем более, с учетом сниженных цен на билеты.

Единый билет

В продажу поступили и "единые билеты" на перевозку пассажиров в Крым из российских городов через Керченскую переправу. Пассажир, покупая билет в железнодорожной кассе, может одновременно к этому билету приобрести и талон на перевозку автобусом до Керченской переправы, билет на саму паромную переправу, а также билет далее непосредственно до места отдыха в Крыму.

Стратегический мост

Главным транспортным проектом организации постоянного сообщения между Россией и Крымом стало строительство моста в Керченском проливе. По подсчетам правительства, его реализация обойдется в 50 млрд. рублей. Если по мосту пройдет не только автотрасса, но и железная дорога, это увеличит расходы вдвое.

Создание такой масштабной конструкции займет около 3 лет, а ее протяженность составит от 4 до 6 км. Проект моста инженеры обещают подготовить к ноябрю. А на днях появились сообщения, что в строительстве туннеля либо моста через пролив примут участие китайцы, имеющие в этом деле немалый опыт: в КНР построен ряд мостов повышенной сложности, самый длинный из которых - 36 км. Соглашение, возможно, будет подписано во второй половине мая. Если через пролив перекинут мост, его стоимость составит 1,2 млрд. долларов, если туннель - 3 млрд. долларов.

Сегодня многие украинские СМИ бьются в истерике, нагнетают обстановку и кричат, что Крым стал недоступен для отдыха, потому что на полуостров сложно добраться, здесь просто адские цены и повсеместная беднота...

Так ли это на самом деле? Как можно добраться в Крым морским путём? Действительно ли в Крыму адские цены, как об этом трубят укрпатриоты и другие щеневмерлики? Эти вопросы интересуют многих российских туристов, собирающихся на отдых в Крым. Конечно же, все эти заявления не имеют под собой никакой реальной почвы, что подтверждают те, кто сделал Крым своим постоянным местом летнего отдыха и получает массу удовольствия от пребывания в этом поистине райском месте. Справедливости ради, надо отметить, что сегодня отсутствует возможность просто сесть в поезд в Москве или в свой автомобиль и, рассматривая меняющиеся пейзажи, доехать прямо в Крым практически по прямой, ненадолго прервавшись для прохождения украинской границы. Но кто сказал, что при этом морские пути в Крым отменяются?

Как поступить любителям путешествий на автомобиле

Главное направление поездки – это порт «Кавказ», расположенный на западной оконечности Таманского полуострова. Здесь находится паромная переправа под названием «Крым-Кавказ», протяженность которой составляет всего пять километров. К примеру, вот как проходит поездка из Санкт-Петербурга. Сначала по дороге Е105 необходимо добраться до Москвы, далее двигаться по МКАД, а затем, обходя Воронеж, а также Ростов-на-Дону, по трассе Е115 доехать до станицы Кисляковской. После поворота с трассы необходимо двигаться через станицы Ленинградская, Каневская, города Тимашеск и Славянск-на-Кубани плоть до порта «Кавказ». Автомобилисты обычно затрачивают на дорогу порядка двадцати шести часов. По пути встречаются несколько платных участков дороги. Плата за них, в общем, в дневное время суток, с семи утра и до полуночи, составляет 290 рублей, а ночью – 205 рублей. Если ехать не из Москвы или Санкт-Петербурга, а из других регионов РФ, то от развилки дорог М4 и М23, находящейся южнее Ростова-на-Дону, которую в любом случае не избежать, расстояние до паромной переправы составит четыреста восемнадцать километров – примерно пять с половиной часов езды.

В настоящее время переправу обслуживают несколько паромов. В летнее время паромы отправляются каждый час, а время на преодоление пролива составляет всего порядка двадцати минут. Стоимость переправы вполне доступная, что подтверждают очереди, появляющиеся здесь в разгар сезона.

Единый билет для удобства и экономии

Сегодня популярностью у тех, кто собирается провести отдых на Крымском полуострове, пользуются так называемые «Единые билеты». Их можно купить в железнодорожных кассах любого города РФ. Такой билет представляет собой транспортный документ, позволяющий доехать поездом и автобусом до Керченской переправы, далее – по специальному тарифу на пароме через Керченский пролив, а потом снова автобусом непосредственно до места отдыха на полуострове. Удобство и экономия для тех, кто едет в Крым на общественном транспорте, как говорится, налицо.

Скоростные катамараны

На южное побережье Крыма сегодня можно попасть также из Анапы. Отсюда пассажиров доставляют два скоростных катамарана – «Сочи 1» и «Сочи 2», вмещающие каждый до трёхсот пассажиров. Они курсируют между Анапой и Ялтой с заходом в Феодосию. Эти комфортабельные морские двухпалубные суда имеют прекрасные кондиционированные салоны, удобные пассажирские кресла, телевизоры, бары. Одним словом, благодаря этим катамаранам, переезд из Краснодарского края в Крым превращается в увлекательную морскую прогулку. Раз в сутки одно судно отходит из порта Анапы, а другое – из крымской жемчужины – Ялты. Переезд от Анапы до порта Феодосии занимает три с половиной часа. Время до Ялты занимает шесть часов. Цена билетов до Феодосии: взрослый – 1500 рублей, детский, до 12-летнего возраста, – 750 рублей. До Ялты, естественно, дороже: 2700 и 1350 рублей соответственно. При этом надо понимать, что расписание катамаранов зависит от погодных условий. Во время сильного волнения моря или шторма рейсы отменяются.

С этого года можно отправиться в увлекательное морское путешествие из Сочи в Севастополь и обратно на комфортабельном круизном лайнере, который носит название «Князь Владимир». Во время круиза по Чёрному морю, который длится неделю, предполагаются стоянки в портах и осмотр достопримечательностей Новороссийска, а также Ялты и Севастополя. В порту Ялты лайнер стоит двое суток, что позволяет пассажирам осмотреть легендарные крымские достопримечательности и насладиться купанием в море. Удобством является также тот факт, что пассажиры имеют возможность начинать круиз или заканчивать его в одном из городов, куда лайнер заходит на стоянку. На борту теплохода, вмещающего до 900 пассажиров, работают 4 бассейна, 2 ресторана, бары, SPA-зона, вместительная концертная площадка, дискотека, магазин беспошлинной торговли и даже кинотеатр. Цены на это путешествие напрямую зависят от сезона и класса каюты. В летнее время они колеблются от минимальной, составляющей 25 тыс. рублей с человека в каюте без окна и до максимальной в каютах повышенной комфортности, которые называются сьют и располагаются на пятой и седьмой палубе. Цена на них даже в низкий сезон будет не менее 55 тыс. рублей.

Отдых в Крыму и море – понятия неразрывные. Не слушайте истериков, приезжайте в Крым, путешествуйте по морю. Вы получите множество ярких впечатлений об этом удивительном уголке России, где можно отлично провести летний отпуск.

Каково путешествие на полуостров по единому билету, проверяла корреспондент «ВП»

Честно сказать, когда наше правительство объявило о том, что билеты в ставший российским Крым будут дешевыми, верилось с трудом. Ну когда такое было, чтобы цены снижались? Разве только при Сталине. Но, оказывается, нет ничего невозможного, не только реки, но и цены можно повернуть вспять!

Знакомые рассказывают чудеса о том, как через авиакомпанию «Добролет» они за тысячу рублей прилетели в Крым, в Симферополь . «Ну ты, конечно, не ищи на сайте дешевые билеты — они давно на все лето распроданы, как и купе в поездах», — предупредила меня подруга, добрейшей, к слову, души человек.

Как же, думаю, мой коллега Максим Костин прекрасно долетел до Симферополя, с удовольствием провел неделю на крымских пляжах и вернулся обратно в Петербург всего за восемь тысяч ? А я чем хуже? Одно смущает: боюсь я этих самых самолетов, как Адриано Челентано высоты, поэтому предпочитаю ездить на поезде. Тем более, интересно проверить, как действуют эти единые билеты, про которые нам столько рассказывали.

Единый в действии

Итак, иду в железнодорожную кассу (единый можно заказать только там!), выстаиваю немалую очередь и прошу кассиршу оформить проездные документы на семью из трех человек. Девушка, услышав, что мне нужны три единых билета до Керчи, высунулась из окошка и нервно крикнула очереди: «Ну, вы попали! Я оформляю билеты в Крым «туда и обратно», так что не стойте, идите в другие кассы...».

Это выглядело очень смешно, но потом стало понятно, как она была права: возилась кассирша с нашими проездными документами около получаса, сводила все по времени, стыковала паром, автобус и поезд, учла даже то, что на переправе из-за непогоды можно задержаться, и в итоге выдала нам билеты... на три боковых места — хорошо в одном вагоне, потому что остальные — более комфортные — были проданы. Да, проехать в Крым поездом стало непросто — это вам не транзитные поезда через Украину, как раньше. Хотя они и сейчас, конечно, ходят, но возят только своих, которым не нужно оформлять специальное разрешение, а также российских детей до 16 лет, женщин и мужчин-пенсионеров — другим через жовто-блакитную путь закрыт.

Кассирша выписала нам билеты до Анапы, потом дала квиточек на автобус, который должен был довезти нас до порта «Кавказ». А дальше — паром и тот город, который тебе нужен: древний Пантикапей, он же Керчь. Или в Феодосию. Весь путь займет двое суток, а стоимость дороги выходит в пределах трех с половиной тысяч рублей.

Теперь о ценах поподробнее. Если билеты на поезд до Анапы (с таким же успехом можно было взять билет до Краснодара — тут каждый выбирает приемлемый для себя вариант) были в обычную цену, то стоимость единого на автобус — паром — автобус до, скажем, автовокзала Керчи поразила своей дешевизной: всего 150 целковых. До Симферополя, Ялты, Феодосии, Судака — 350 рублей. Самая дорогая дорога — из Анапы до Севастополя . В город русских моряков можно приехать за 430 рэ (из Краснодара дороже — за 830 рублей). Но все познается в сравнении. И когда ты узнаешь, что в порту «Кавказ» обычные билеты на паром стоят примерно столько же, сколько ты заплатил за автобус от Анапы плюс паром плюс автобус до Керчи, при этом не паришься в очереди за билетами, то всё встает на свои места. Ведь если ты едешь без единого и не хочешь стоять в очередях на автовокзале, то путь один: берешь такси до порта «Кавказ» за 700 рублей и снова бежишь в кассы — теперь уже за билетом на паром.

Одно плохо — не во всех поездах есть кондиционеры. «Простите, что у нас нет биотуалетов», — ни с того ни с сего стала извиняться проводница, когда мы вошли в вагон поезда, следующего до Анапы, что звучало как издевка, потому что ехать в жару без кондиционера — это невыносимый экстрим.

Еще раздражало то, что мы узнали о 30-процентных скидках на купе, когда уже доехали до Анапы. Простые подсчеты показывали, что наш плацкарт с учетом этих скидок стоил как купе. Народ, давно сориентировавшись, быстро разобрал эти билеты.

А у греков — сиеста

Дорога была быстрой и комфортной — часа два нам понадобилось, чтобы подъехать к порту. Из окна видно, что все поля, если не желтеют подсолнечником, то покрыты виноградниками. Судя по всему, вина в этом году будет много на радость всем и вся. По дороге стоят щиты с объявлениями: «Экскурсии на винзавод», «Продаются бараны...» Соседи в автобусе в основном с детьми — едут отдыхать «дикарями».

«Мы позвонили в один феодосийский санаторий и узнали, что путевка на одного человека стоит 50 тысяч рублей. Нам это не по карману, поэтому будем что-то подыскивать в частном секторе», — рассказывает Елена, мать двоих маленьких детей.

«А я еду в Евпаторию выяснять, можно ли приостановить сделку по продаже, — делится Ирина. — Мне сказали, что правовую помощь можно получить в отделениях «Единой России», которые расположены по всему полуострову».

Вот и порт «Кавказ», открытый за год до того, как один очень известный любитель кукурузы передал Крым Украине, то есть в 1953 году. Расположен на восточной стороне Керченского пролива, и от него до самой Керчи рукой подать — всего полчаса. Очередь на паром из легковушек — огромная. Водители нервничают: машины стоят по много часов, но иного пути нет. Ясно одно: переправа пока не очень справляется с нагрузками, поэтому готовится ее масштабная модернизация.

Перевозят пассажиров 4 парома, два из них греческие, два отечественные, можно добраться до берегов Тавриды и на катамаранах — из Анапы это займет всего три часа. Ничего не имею против наших братьев во Христе — православных греков, но, честно скажу, работать они не умеют. Вот мы все неурядицы на русскую лень списываем, но она — ничто по сравнению с греческой...

Приведу пример. Мы загрузились на паром «Ионас» и вначале были рады: эскалаторы, поднимавшие нас на верхнюю палубу, прекрасно справлялись с нагрузкой, существование буфета тоже впечатлило, опять же евроремонт, телевизоры на каждом шагу. Дорога — 30 минут, и мы уже предвкушали, что через пару часов пойдем на пляж и снимем дорожную усталость в море, но не тут-то было! Море взыграло, стало неспокойным, небо затянули тучи, объявили штормовое предупреждение, в итоге нам пришлось простаивать часа четыре, ведь этот их хваленый «Ионас» при ветре 15 метров в секунду уже не фурычит... К тому же буфет, как назло, не работал, негде было перекусить, пришлось экономить еду и воду, потом пронесся слух, что мы застрянем до вечера.

Однако, к всеобщей радости, погода быстро поменялась — выглянуло солнце, а на камнях бакланы выстроились в ряд, но... наши греки и не думали отчаливать. Оказывается, у них послеполуденный отдых начался, фиеста, значит. Народу много — из четырех автобусов, да тридцати легковушек, которые поместились внизу, еды и воды нет. Словом, пошла к грекам целая делегация на переговоры. Женщины кричали, что пока погода нормальная, срочно надо отправляться на тот берег, дети плакали, а иностранные матросы в этот момент... спали. «Какой еще отдых, — возмущался крепкого телосложения российский мужчина. — Если у вас до этого не было проблем, то они сейчас будут». Подействовало. Как и написанная от руки на обрывке бумаги жалоба, под которой подписались человек тридцать. Нельзя сказать, что греки, доселе делавшие вид, что не вполне владеют русским, наших людей не поняли. Поняли. И завели мотор.

Самые вежливые люди

И вот показался порт «Крым». Всюду русские и крымские флаги, в красно-белую полоску флаг Керчи, радостные лица: мол, Россия — наш дом... Мы заметили флаги даже в огородах — вот лучшее доказательство настроения крымчан.

Едем на автовокзал, высаживаемся. «Обязательно запишите телефон единой транспортной службы, — информирует нас водитель, — мало ли что случится». И точно. Этот телефон нам пригодился, когда мы собрались уезжать, — оказывается, нужно было отъезжать не от автовокзала, на который мы прибыли из Анапы, а от порта «Керчь» на улице Кирова.

«Мы вернулись домой» — фраза, которую приходилось слышать чуть ли на каждом шагу. И рассказы — кто и как голосовал. Все, даже девяностолетние старухи, шли на референдум — такой был общенациональный подъем. «Мы только боимся, что Порошенко захочет отвоевать Крым, ведь говорят наши старцы, что Черное море будет гореть огнем», — делится регент местной церкви Татьяна...

«Мы теперь мировая держава, и президент Путин нас в обиду не даст, — останавливает ее Валентина, инженер на пенсии. — Конечно, нам еще нужно пройти переходный период, но на Украину мы больше не вернемся».

Вообще к Путину — интерес здесь огромный. На местном рынке много футболок за триста рэ с портретами российского президента. «Вы видите надпись: «Самый вежливый из людей»? — показывает белую футболку продавец. — Это последняя, их уже не осталось». Есть и другие вещи с надписями: «Крымчане настолько суровы, что переехали в Россию со своим полуостровом». А еще в ходу «фишка» — изображать вместе с «вежливыми людьми» кошек.

Парень охотно рассказывает, что когда в Крым пришли «вежливые люди», взявшие на себя охрану граждан, у них были исключительно мирные намерения — они не произвели ни одного выстрела и подарили детям кошку.

Надо сказать, что поначалу крымчане опасались: не будут ли пляжи пустовать? Украинское телевидение вовсю смаковало кадры с пустым побережьем — видимо, чтобы порадовать своих граждан тем, что в Крыму без них плохо, ведь в последние годы именно украинцы составляли основной контингент отдыхающих. Права, никто не вспоминает, каким боком все это выходило полуострову — до недавнего времени в Коктебеле за толпами «нэзалэжных» туристов не был виден даже Дом-музей Максимилиана Волошина! Чтобы пройти к нему, надо было изрядно поработать локтями и напрячь зрение. Но напрасно украинское «телебачення» старалось — в июне, когда шли дожди и было относительно холодно (плюс 22 днем, плюс 18 ночью), народу действительно было немного. Но в июле, когда началась 30-градусная жара, отдыхающие валом повалили.

Это, конечно, сказалась на ценах — алкоголь подорожал на 50 рублей, некоторые продукты на 10 — 20 — 30 целковых. Так, бутылка сухого красного вина — массандровского каберне в конце июня стоила 100 рублей, а через неделю уже на 20 рублей больше. Такие же метаморфозы происходили и с другими массандровскими марками — с «Мускателем» (белым), «Кокуром» (столовым).

Сыры по двести-триста рублей за кг, колбасы — за триста — четыреста целковых. Но самое главное: фрукты — персики, черешня — по сто рублей. Вяленая рыба средней длины — около двухсот рублей за штуку.

Не буду дразнить воображение читателей, скажу только, что в ресторанах и кафе иной раз было выгоднее пообедать, чем готовить дома: запеченная в фольге рапана —150 рублей, пеленгас — 180 рублей, большая порция мидий, жаренных с луком, — 180 «деревянных»...

Грязи, солнце и вода…

Местных в ресторанах мало, впрочем, как и на море. «Как море?» — спросили у нас однажды керчане, так еще и не открывшие морской сезон. «Отличное, теплое, 22 градуса», — ответили мы и тут же поймали их удивленный взгляд: «А откуда вы приехали? Из Санкт—Петербурга? Тогда понятно, почему вам море теплым кажется...»

Ситуацию прояснила медсестра одной из грязелечебниц Валентина: «Мы ходим на пляж только тогда, когда вода 25 — 30 градусов и когда можно сидеть в море и веером обмахиваться».

Между тем, сами медицинские услуги в Крыму недорогие. Например, грязелечение. Процедура — нанесение грязи на ноги в виде черных «чулочков» — 250 рублей сеанс, поэтому от отдыхающих, пожелавших поправить здоровье грязями древнего озера Чокрак, расположенного недалеко от Керчи, отбоя нет.

С тех пор как Крым вернулся домой, возрос интерес и к недвижимости. Жители близлежащей Кубани первыми сориентировались и начали покупать квартиры, дома, участки. Недвижимость поднялась в цене. Еще перед Новым годом двухкомнатную квартиру общей площадью 45 кв. м на берегу моря, в районе местной «Рублевки» — Аршинцево, без евроремонта можно было приобрести за 25 тысяч долларов, а теперь она на 10 тысяч «зеленых» больше, и это не предел. Но желающих уже столь много, что сделки сейчас в Крыму приостановлены, агентства сворачивают работу до 2015 года, когда Крым полностью перейдет на российское законодательство.

Кстати, пенсии крымчанам тоже начнут индексировать по российскому законодательству с 2015 года. Пока пенсию им пересчитали автоматически, умножив на коэффициент 3,8.

Кроме того, получат социальные выплаты и те, кто по украинским законам их еще не должен получать, ведь пенсионный возраст в «нэзалэжной» был увеличен.

А пока народ наслаждается отдыхом, толпами взбирается на гору Митридат, откуда хорошо видны берега Тавриды, российские корабли, даже буровая платформа, которая исследует шельф в том месте, где будет строится мост между Крымом и Таманским полуостровом, фотографируется и радуется, что черноморский воздух, крымское солнце и вода — наши лучшие друзья навсегда.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png