Авиаперелеты давно стали будничным событием для пассажиров, они приходят в аэропорт к назначенному времени, проходят контроль, ждут посадки, располагаются на борту. Большинство из нас даже не задумывается о том, сколько знаний и достижений потребовалось разработчикам, чтобы поднять такую машину в воздух, обеспечить безопасность тех, кто на борту, сделать их путешествие комфортным.

Особенности самолета этого класса

В зависимости от авиакомпании, дальности полета и пассажиропотока вы можете оказаться на борту малого или большого самолета. Не стоит ориентироваться только на размер, говоря о комфорте и доверии к перевозчику, ведь и небольшие по сравнению со своими "коллегами" модели могут быть прочны и выносливы. В России все чаще для перевозки пассажиров используют "Боинг 777 300". Это самолет с двумя двигателями, поэтому он не может быть самым большим и мощным в мире. Однако производители "Боинг 777 300" нашли для него свою нишу - это наиболее крупный борт своего класса. Использование технических возможностей по максимуму привлекло авиакомпании, и уже с 1998 года этот самолет поступил на работу в первый раз. Положительная динамика поведения в воздушном пространстве и минимальный процент поломок по статистике сделали "Боинг 777 300" одним из наиболее проверенных.

Данные по конструкции самолета

Общая схема "Боинг 777 300", естественно, зависит от особенностей конструкции. У этой модели удлиненный фюзеляж, который позволяет развивать высокую скорость,
лучше справляться с потоком встречного воздуха.

Кроме того, это повысило общую вместимость самолета. Максимальный взлетный вес составляет от 263 080 до 299 370 кг, при весе без учета пассажиров и груза 155 500 - 158 480 кг.

Конечно, всего этого не видят пассажиры "Боинг 777 300". Схема салона для них ограничивается пассажирским отделением. Ширина салона составляет 5,87 м. Этого достаточно для комфорта пассажиров и удобства бортпроводников, которые разносят еду и напитки.

Подсчет пассажиров на борту

Количество мест в самолете может варьироваться. Это связано с тем, что внутреннее убранство зависит от класса, на который рассчитан борт. Если это самолет экономкласса, сидения расположены на одинаковом расстоянии по всему самолету, экономия места позволяет сделать их количество максимальным - 550 кресел. Есть отдельные рейсы, которые пользуются популярностью именно у пассажиров экономкласса, для них и могут быть подобраны модели этого выпуска. Совмещение базового и бизнес-класса демонстрирует маркетинговый ход компании, ведь общее количество людей составит 479, но часть из них заплатит за билет почти вдвое больше. Встречаются модели с большей вариативностью, например, совмещение эконом-, бизнес- и первого класса. Там будет 368 мест. Стоит учесть, что у этой модели "Боинга" есть усовершенствованная версия - ER. Здесь мест в последнем из представленных способов заполнения салона будет меньше, а именно 365. Это не общая схема "Боинг 777 300". "Трансаэро" переоборудовал самолет под свои запросы, так же поступили и остальные отечественные и зарубежные компании. Если производитель предлагал 3 типа программ пассажирского обслуживания, то здесь их предусмотрено 4: империал, бизнес, эконом, туристический. В связи с этим общее количество посадочных мест составляет 373.

Дизайн салона

Интерьер самолета выполнен с включением искривленных плавных линий. Они делают вид салона более современным. Также они позволяют увеличить объем багажных отделений над сидениями и спрятать освещение в складки потолка, сделав его непрямым.

На борту находятся туалеты и кухни, которые легко перемещаются, в случае желания компании переоборудовать самолет. Кресла салона располагаются по три, образуя три столбца, в каждом из рядов которого по 9 мест. Это удобно, так как подходить к пассажиру можно с двух сторон. Для тех, кто любит сидеть у окна, есть много вариантов размещения, надо лишь успеть зарегистрироваться на желанное место. Если судить по удобству, более логично выбирать одно из крайних мест в среднем ряду, ведь оно не будет заблокировано другими пассажирами, и вам не придется поднимать людей, чтобы выйти по своим нуждам. Традиционно общее количество туалетов на борту составляет 7 штук, пассажиры посещают тот или иной, ориентируясь на класс билета и близкое расположение.

Секреты выбора удачного места в самолете

Для тех, кто готовится совершить полет на самолете "Боинг 777 300", схема салона, лучшие места будут наиболее интересны. Рассмотрим одну из модификаций салона, которая чаще всего используется по направлениям СНГ.

Отсек Империал находится в непосредственной близости от входного люка и за кабиной пилотов. Эта зона считается наиболее комфортной по уровню давления, к тому же пассажиров здесь обслуживают в первую очередь. Этот класс дорогой, поэтому для него предусмотрено всего 4 места, по одному у окон и два в центре салона. Здесь для каждого пассажира предусмотрено больше пространства, что позволяет прилечь, совершая длительный перелет. Кресло раскладывается на 180 градусов, к тому же оно снабжено монитором с диагональю 23 дюйма.

После некого ограничивающего пространства идет сектор Бизнес. Здесь у окон расположено по 2 места, а в центре - 3, предусмотрено 2 ряда. Всего тут могут разместиться 14 пассажиров. Уровень комфорта также высок, кресло принимает практически горизонтальное положение, места для каждого достаточно.

Безусловно, оба из описанных классов представляют собой лучшие, но, увы, недешевые места.

Бюджетное размещение

Экономкласс - наиболее популярный вид передвижения. Что нужно знать о местах? Их 133, у каждого есть небольшой монитор и ограниченное количество пространства. Как всегда, спорными по комфорту оказываются первые и последние ряды. Ряд №10 будет упираться в стену туалета. Здесь установлены крепежи для детских колясок, а столики вмонтированы и не убираются.

Однако неудобства компенсируются большим количеством пространства для ног, что будет актуально для пассажиров высокого роста. Ряд №26 также находится у стенки. Сидения тут не откидываются, а если вам лететь более 3 часов, это может стать невыносимым. Дверь туалета постоянно будет хлопать, а около вас столпятся страждущие, поэтому обходите эти места стороной при регистрации на рейс.

Туристический класс включает 222 места. В качестве "первых" рядов здесь выступает №27 и 40, а в роли "последних" - 39 и 52. Это неудобные места. Если у вас нет выбора и приходится выбирать место на этих рядах, предпочтите места А или К, они находятся у окна и сохранят вам хоть толику

Собираясь лететь на острова для отдыха или по делам в дальнее зарубежье, у неискушенного путешественника возникает вопрос: как долететь безопасно и с комфортом, как выбрать лучшие места. Межконтинентальная перевозка пассажиров осуществляется комфортабельным воздушным лайнером Boeing 777 (производство США) с трехрядным расположением посадочных кресел. Вместимость самолета составляет от 300 до 550 человек. Схема салона самолета Boeing (Боинг) 777 200 поможет выбрать удобное место соответствующего класса, чтобы перелёт доставил максимальный комфорт.

Запас дальности полета у лайнера составляет 17000 километров. Боинг модификации 200 и 300 эксплуатируется мировыми авиакомпаниями с 1994 года, за это время приобрел репутацию самого безопасного воздушного судна.

Крупнейшими авиаперевозчиками России являются компании:

  • Трансаэро;
  • Аэрофлот;
  • Nord Wind (Северный ветер);
  • Orenair (Оренбургские авиалинии);
  • S7 (Сибирь);
  • Уральские авиалинии и другие.

Схема салона самолет Боинг-777 авиакомпании Трансаэро

На примере воздушных судов компании Трансаэро схема сидений в салоне Боинг представлена на фото. Перевозчик для улучшения условий провел модернизацию салона, поэтому вместимость лайнера составляет 323 человека. Увеличены расстояния между рядами, добавлены сидения. Расположение кресел на различных судах Трансаэро отличается: 2-5-2 или 3-3-3 для эконом, туристического, 2-3-2 для бизнес класса (группы по два и три сидения расположены в шахматном порядке).

На рейсах Трансаэро путешественникам предоставят:

  • теплые пледы, подушки;
  • разнообразное питание, напитки;
  • алкоголь;
  • дорожные наборы.

Схема салона самолета Боинг-777 авиакомпании Nord Wind

На самолетах авиакомпании Nord Wind предусмотрены два сектора с различным уровнем удобства: бизнес, эконом. Компания Nord Wind для высокого класса комфорта выделяет только первый ряд (на 6-7 человек). В одной линии эконом класса расположены 10 сидений — порядок 3-4-3 (см. фото). Внутренние пространства самолетов компании Nord Wind тесные по сравнению с другими перевозчиками (см. фото). Но за один рейс лайнер перевозит больше пассажиров – вместимость составляет 393 человека.

Авиакомпания Аэрофлот использует улучшенную модификацию. Пространство воздушного судна Боинг 777 300 (см. фото) разделено на 4 сектора:

  • бизнес – 1-5 ряды с размещением 2-2-2, расположены под углом 45 градусов;
  • комфорт – порядок расположения 2-4-2, 11-16 ряд;
  • space плюс – ряды 24-37, расположение 3-4-3;
  • эконом – ряды 38-51 (до 46 р. — порядок 3-4-3, с 47 р. использована групировка
  • 2-4-2).

Схема салона самолета Боинг-777 авиакомпании Аэрофлот

  • меню бизнес-уровня;
  • индивидуальные светильники;
  • раскладной столик;
  • подножка;
  • видеомонитор.

Оренбургские авиалинии предлагают следующие классы:

  • Бизнес — 14 мест;
  • Премиум – 34 сидения;
  • Эконом – 316 мест.

Как с комфортом расположиться в салоне

Лучшие места, несомненно, находятся в передней части лайнера, где расположены бизнес и первый (комфорт) класс. Некоторые воздушные суда имеют дополнительно уровень империал для элитных пассажиров (Трансаэро). Бизнес уровень располагает местами повышенной комфортности. Но и здесь есть нюансы. Близость туалетов, периодически возникающая очередь к ним, может доставить дискомфорт пассажирам, сидящим вблизи. Это касается компаний, которые для бизнес-уровня выделяют более 20 посадочных мест (Аэрофлот). В этом секторе сидения расположены на значительном расстоянии друг от друга (125-150 см), что позволяет пассажирам расслабиться при долгом перелете, вытянуть ноги.

В середине лайнера расположены сидения для пассажиров экономкласса. Здесь расстояния между креслами меньше, поэтому человеку высокого роста будет некомфортно.

Близость к кухне, туалетам первых и последних рядов может доставить дискомфорт. Не стоит выбирать кресла вблизи прохода, есть вероятность, что мимо проходящие заденут рукой или наступят на ногу.

На пассажирских местах в хвосте самолета ощутимо слышен звук работающих двигателей. Расстояние между сидениями составляет всего 20-25 см. Кроме того, турбулентность сзади чувствуется жестче.

Лучшие места воздушного судна Боинг 777, независимо от уровня, — те, что расположены в середине. Также следует выбирать лайнер с расположением кресел не более 3 подряд в одной линии. Например, вариант посадки 3-3-3. При расположении кресел 2-5-2 места лучше выбирать те, которые находятся у корпуса судна.

Разбивка посадочных мест по секторам, как и остальные системы, спроектирована с помощью компьютерного моделирования, но перевозчикам остается право модернизировать расположение кресел, убрать или добавить места. От авиакомпаний напрямую зависит, насколько полет будет комфортным для пассажира.

В компании Трансаэро насчитывается 9 самолетов модификации Боинг 777-200. В настоящее время авиалайнеры серии Boeing 777 относятся к наиболее крупным реактивным пассажирским самолетам с двумя двигателями.

Boeing 777-200 имеет различные конфигурации, где могут разместиться от 306 до 550 пассажиров, с дальностью полета от 10 до 17 тыс. км. Авиакомпания Трансаэро использует две конфигурации этого лайнера, на 306 и 323 места, в 4 и 3 классовом салоне соответственно.

Следует отметить, по общемировым стандартам допускается наличие всего 3 классов - первого, бизнес и эконом, но на практике, авиакомпании создают «подклассы». Подробнее о классах обслуживания в самолетах можно прочитать тут - ссылка .

Компания Трансаэро в своих самолетах разграничивает салон на такие классы, как: империал, премиальный (подтип бизнес-класса), бизнес-класс, экономический класс и туристический класс (подтип эконом-класса).

Итак, рассмотрим схему салона Boeing 777-200 в 4 классовой компоновке и разберемся, какие места являются лучшими, а какие стоит брать в последнюю очередь.

Империал класс

К Империалу относятся места первого класса — комфортные все. В салоне размещено 12 удобных кресел-диванов, которые трансформируются в кровати. Возле каждого кресла расположен ЖК монитор и стационарный столик. Санузел размещен непосредственно в салоне.

Бизнес-класс

В основном в этом классе все 14 мест отличаются повышенной комфортностью. Однако, следует обратить внимание на места 5 ряда (C, D, E) , спинки кресел зафиксированы или могут быть ограничены в откидывании.

Экономический класс

В 10 ряду места можно назвать не очень удобными из-за расположенной впереди перегородки. К недостатку можно отнести близкое размещение туалетов, где будут ходить пассажиры и скапливаться очереди.

В 29 ряду спинки кресел могут быть зафиксированы или ограничены в откидывании из-за того, что за ними находится перегородка или аварийные выходы. Но, этот нюанс лучше уточнить у представителя компании, перед покупкой билетов.

Кроме того, места в этом ряду расположены между эконом и туристическим классом и около уборных. Поэтому назвать их комфортными на получится.

Туристический класс

В 30 ряду места A, B, H ,K расположены рядом с аварийным выходом, это означает что у вас будет дополнительное пространство для ног. Для пассажиров совершающих длительный перелет, этот фактор имеет немаловажное значение.

Однако расположение этих мест в непосредственной близости к уборным, может создать неудобства в путешествии.

30 ряд места C, D, E, F, G расположены возле туалетов и перед ними находится перегородка.

42 и 43 ряды расположены в конце салона. Спинки кресел скорее всего ограничены в откидывании или зафиксированы вовсе, поскольку за ними находится стенка туалетов. Тем не менее, все эти неудобства с лихвой компенсируются главным преимуществом – гарантированной безопасностью. По общемировой статистике, при крушении лайнеров, 66% выживших находились именно в хвосте.

В мае 2012 г. совершил поездку из Москвы в Лос-Анджелес на прямом рейсе авиакомпании "Трансаэро", который был открыт всего за несколько дней до моего полета. "Трансаэро" выполняет полеты в Лос-Анджелес на самолетах Боинг-777. Примечательно, что мне удалось пролететь сразу на 2-х типах этого лайнера: перелет из Москвы в Лос-Анджелес совершался на Боинге-777-200, обратный рейс на более длинном Боинге-777-300.

Исходя из этого весь обзор состоит из 4-х частей:
1.
2.
3.
4.

Путь был длинным. Поэтому фотографий получилось много. Далее по порядку.

1. Аэропорт Домодедово

Регулярные рейсы авиакомпании "Трансаэро" из Москвы в Лос-Анджелес (как и в 2 других города США - Нью-Йорк и Майами) выполняются из столичного .

Сегодня Домодедово - крупнейший аэропорт страны. Имеет всего 1 большой пассажирский терминал, который постоянно растет как в длину, так и в ширину.

Трансаэро, как одна из крупнейших базовых авиакомпаний, имеет в аэровокзале Домодедово отдельный сектор, который включает представительство, красиво оформленное аквариумом по всей длине информационной стойки...

И ряд выделенных стоек регистрации, расположеных напротив через проход.

После прохождения пограничного контроля находится зона международных вылетов аэропорта с многочисленными магазинами Duty Free.


2. Самолет Боинг-777-200. Перелет Москва - Лос-Анджелес.

Салон самолета Боинг-777-200 авиакомпании "Трансаэро" разделен на 3 класса обслуживания - бизнес, экономический и туристический.

Бизнес-класс на 14 мест в носовой части самолета (расстановка 2-3-2) оборудован специальными креслами:

Экономический класс от простого эконома отличается шагом кресел и цветом обивки.

Салон экономического класса (расстановка 2-5-2, расположен в середине самолета):



Салон туристического класса (расстановка 2-5-2, расположен в хвостовой части самолета):



Я летел на одном из первых рейсов "Трансаэро" в Лос-Анджелес и загрузка на тот момент была очень низкая. Пара человек сидела в бизнес-классе, человек 20 в огромном экономе, и только туристический класс с самыми дешевыми авиабилетами был более-менее заполнен примерно на треть.

Поэтому лететь 12 часов в пустом самолете было очень комфортно. Многие спали вот так, сразу на 5 креслах:

Боинг-777-200 у Трансаэро далеко не новый. Салоны оборудованы креслами в стиле 1990-х. Посмотрел для интереса в Интернете - данный самолет (бортовой номер EI-UNV, модификация Boeing 777-200ER) выпущен в 1999 г. и ранее эксплуатировался в американской авиакомпании , а потом в индийской . Трансаэро эксплуатирует лайнер с 2010 года.

В спинке каждого кресла вмонтирована видеосистема, наверное, еще первого поколения. На маленьких мониторах транслируется только информация о полете и онлайн-карта.



В подлокотник вмонтирован пульт управления аудиосистемой. Прослушивание каналов через наушники.

Над каждым пассажирским креслом, высоко под потолком, имеются индивидуальные лампы освещения и вентилятор.

Багажные полки размещены волнообразно очень удачно под потолком.



Полки очень вместительные. Гораздо больше, чем кажутся на первый взгляд.


Каждому пассажиру "Трансаэро" полагается индивидуальный набор для долгого перелета - плед, тапки и повязка для глаз.

В кармане кресла также можно найти толстый бортовой журнал и каталог фильмов.

Поскольку по бортовой системе кино посмотреть нельзя, авиакомпания предлагает прокат портативных видеоплееров. Но эта услуга уже платная - 1000 руб за полет, включая смену батареек в случае разрядки.

Приятной неожиданностью для меня стали наборы с одноразовыми зубной пастой и щеткой. Их можно было обнаружить в каждой туалетной комнате.


Туалетов, кстати, в самолете много. Они расположены в нескольких частях салона.

Во время полета 2 раза подавалось горячее питание. Много раз и в больших количествах раздавалась вода разных видов - за это "Трансаэро" хотел бы поставить большой "плюс", достаточные запасы питьевой воды встречается на борту далеко не у всех авиакомпаний.

Аперитив перед едой:

Первое питание (курица с рисом + салат, сыр):

Второе питание (омлет и десерт):

Самые яркие впечатления от самого полета - это массивный двигатель Пратт-Уитни за иллюминатором:

Безоблачное небо над Канадой; внизу город Калгари, был там 10 лет назад, интересно было понаблюдать знакомые места с высоты:

И бескрайние жилые кварталы Лос-Анджелеса (на фото прямо под крылом небоскребы центра города):

Наш лайнер прибыл в аэропорт Лос-Анджелеса:


3. Аэропорт Лос-Анджелес. Международный терминал.

Имеет 10 пассажирских терминалов, расположенных буквой "П". Большинство рейсов иностранных авиакомпаний (в том числе "Трансаэро") выполняются из самого крупного терминала под названием "Международный". Прочие терминалы, в основном, поделены между крупными авиакомпаниями США, каждый для собственных рейсов определенного перевозчика.

Снаружи международный терминал выглядит совсем не презентабельно:

Сразу при входе внутрь расположен большой квадратный холл со стойками регистрации. На втором этаже кафе и погранконтроль, и за ним длинные коридоры налево и направо с выходами на посадку.





Вот и наш самолет. Посадка производится через телетрап.


4. Самолет Боинг-777-300. Перелет Лос-Анджелес - Москва.

Основное отличие Боинга-777-300 от 777-220 - это более длинный фюзелаж, вмещающий большее количество пассажиров. В авиакомпании "Трансаэро" пассажирская кабина 777-300 отличается от 777-200 радикально. Лайнер также имеет 3 класса обслуживания, разделенных на 4 салона - бизнес (в носовой части), экономический (в середина) и 2 салона туристического класса (в хвосте).

Расстановка кресел в эконом произведена по схеме 3-3-3. И сами кресла совсем другие - более новые. В целом, салон смотрится более ярко и красиво. Видно, что самолет более свежий.

Экономический класс - кресла красного цвета с увеличенным шагом:



Туристический класс - кресла синего цвета:



Сами кресла тонкие и легкие. Обтянутые современной яркой тканью. Однако, откидываются на меньшее расстояние. В целом, мне они показались менее удобными для долгого перелета, чем старые кресла на 777-200. Но это мое субъективное мнение.

Несомненный плюс нового салона - это современная система развлечений с большим экраном в спинке каждого кресла.

Во время полета можно посмотреть фильмы, карту полета или поиграть в игры. Управление производится сенсорными кнопками прямо на экране.





Туалетные кабины имеют обновленный интерьер. Однако, наборов с зубной пастой и щеткой на этот раз я не обнаружил.

Предоставление питания аналогично первому перелету - сначала орехи с напитками на выбор, потом первое горячее питание с мясом, через 4-5 часов второе питание (на этот раз вместо омлета были блины). Вода без ограничений, после 4-го попрошенного стакана воды мне просто дали целиком бутылку.





В заключение важное замечание по багажу. Не прочитал перед полетом правила авиакомпании и зря. Оплата перевозки багажа у "Трансаэро" производится не по весу, а по количеству мест. Одно место багажа можно сдать бесплатно, все последующие - за дополнительную плату. Лично я не догадался упаковать свой багаж в одну большую сумку и летел с двумя небольшими. Потому за вторую сумку в Лос-Анджелесе пришлось заплатить перед вылетом 50 долларов США.

Заключение: Авиакомпания "Трансаэро" на дальних перелетах старается предоставить пассажирам необходимый уровень комфорта и услуг. Широкофюзеляжные самолеты и традиционный сервис обеспечивают достаточный комфорт во время долгого перелета. Что бросается в глаза - это отсутствие единого стиля авиакомпании, свойственного российским Аэрофлоту, S7 Airlines, а также большинству ведущих зарубежных перевозчиков. На описанных выше рейсах у меня было впечатление, что полет совершается на разных авиакомпаниях. Настолько отличными были оформление и цветовая гамма салонов, состояние самолетов, стили работы персонала.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png